Карелия, 21 июн 2024, 08:10

В Карелии начинают искать место для возведения глубоководного порта

Читать в полной версии

По итогам встречи на Петербургском экономическом форуме руководства Карелии с главой Росморречфлота Андреем Тарасенко создана рабочая группа по вопросу возведения морского порта в Беломорске. О первом заседании у себя на странице в соцсети сообщил глава Республики Карелия Артур Парфенчиков.

«Создание порта в Беломорске — вопрос непростой, — прокомментировал Парфенчиков. — С одной стороны, это самая близкая к промышленным центрам европейской части нашей страны арктическая морская локация. Здесь расположен Беломоро-Балтийский канал, находится пересечение двух крупнейших железных дорог — Октябрьской и Северной. Это очевидные плюсы в пользу появления порта. С другой, необходим поиск требуемых глубин с учетом современных возможностей дноуглубления. Причем, возможно, найдется экономика и для судов с небольшим водоизмещением типа река-море».

На встрече участники договорились о поиске оптимального месторасположения порта, а также потенциальных грузопотоков в Арктику и обратно.

Как уже сообщалось, глубоководный порт в Карелии должен стать одним из ключевых объектов реализации мастер-плана Кемско-Беломорской агломерации, его стоимость оценивается в 60 млрд руб. Окупаемость такого объекта составляет не менее 20 лет и выходит за пределы инвестиционного цикла.

Разработать мастер-план развития Кемско-Беломорской агломерации на 10 лет планируется к 1 июля 2024 года. О том, что два города на севере Карелии — Кемь и Беломорск — включили в перечень опорных населенных пунктов Арктики, стало известно в октябре 2023 года. Поручение подготовить для опорных арктических населенных пунктов мастер-планы развития до 2035 года дал президент России Владимир Путин.

Разговоры о создании в Беломорске грузопассажирского порта начались в 2011 году. Тогда Минэкономики Карелии и ЗАО «Беломорский порт» подписали протокол о намерениях для реализации инвестиционного проекта строительства глубоководного морского порта до 2015 года. Стоимость проекта оценивалась в 9,5 млрд руб., воплотить его предполагали в форме государственно-частного партнерства.

Pro
ИИ за слова не отвечает: как не дать нейросети подставить вашу компанию
Pro
Конфликты убивают: как стресс от споров вредит нашему здоровью
Pro
«Держитесь за замечательные компании»: 4 ошибки Уоррена Баффетта
Pro
Работа подождет: зачем нужно устраивать дни ментального здоровья
Pro
Потерпевшими от мошенников признаются банки, а не граждане. Что не так
Pro
Новое в налогах и отчетности: на что ИП и ООО важно обратить внимание
Pro
ФАС готовит новые требования к маркетплейсам. Что говорят на рынке
Pro
Первый ментор — сам CEO. Как запустить процесс передачи знаний в компании