Карелия, 21 июн 2024, 08:10

В Карелии начинают искать место для возведения глубоководного порта

Читать в полной версии

По итогам встречи на Петербургском экономическом форуме руководства Карелии с главой Росморречфлота Андреем Тарасенко создана рабочая группа по вопросу возведения морского порта в Беломорске. О первом заседании у себя на странице в соцсети сообщил глава Республики Карелия Артур Парфенчиков.

«Создание порта в Беломорске — вопрос непростой, — прокомментировал Парфенчиков. — С одной стороны, это самая близкая к промышленным центрам европейской части нашей страны арктическая морская локация. Здесь расположен Беломоро-Балтийский канал, находится пересечение двух крупнейших железных дорог — Октябрьской и Северной. Это очевидные плюсы в пользу появления порта. С другой, необходим поиск требуемых глубин с учетом современных возможностей дноуглубления. Причем, возможно, найдется экономика и для судов с небольшим водоизмещением типа река-море».

На встрече участники договорились о поиске оптимального месторасположения порта, а также потенциальных грузопотоков в Арктику и обратно.

Как уже сообщалось, глубоководный порт в Карелии должен стать одним из ключевых объектов реализации мастер-плана Кемско-Беломорской агломерации, его стоимость оценивается в 60 млрд руб. Окупаемость такого объекта составляет не менее 20 лет и выходит за пределы инвестиционного цикла.

Разработать мастер-план развития Кемско-Беломорской агломерации на 10 лет планируется к 1 июля 2024 года. О том, что два города на севере Карелии — Кемь и Беломорск — включили в перечень опорных населенных пунктов Арктики, стало известно в октябре 2023 года. Поручение подготовить для опорных арктических населенных пунктов мастер-планы развития до 2035 года дал президент России Владимир Путин.

Разговоры о создании в Беломорске грузопассажирского порта начались в 2011 году. Тогда Минэкономики Карелии и ЗАО «Беломорский порт» подписали протокол о намерениях для реализации инвестиционного проекта строительства глубоководного морского порта до 2015 года. Стоимость проекта оценивалась в 9,5 млрд руб., воплотить его предполагали в форме государственно-частного партнерства.

Pro
Закончится ли гонка зарплат в России в 2025 году
Pro
«Мы всегда так делали»: почему это сигнал скорого краха бизнеса
Pro
Лимит на сбои. Как понять, что IT-система перегружена, а не плохо сделана
Pro
«Аэрофлот» впервые за 5 лет завершил год с прибылью. Что будет с акциями
Pro
Как использовать SEO, чтобы находить тренды и продавать больше
Pro
Как IT-бизнесу уменьшить налоги: две законные схемы и примеры расчетов
Pro
Проверки в ПВЗ: инструкция для владельцев
Pro
Свобода выбора переоценена: почему возможность выбирать не всегда полезна