Карелия, 21 окт 2024, 14:23

Автопарку Петрозаводска требуется 72 новых троллейбуса

Читать в полной версии
Фото: gov.karelia.ru

В 2024 году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» подвижной состав петрозаводского МУП «Городской транспорт» пополнился 27 современными низкопольными троллейбусами. На текущий момент столице Карелии требуются еще 72 единицы техники. Об этом сообщили в управлении пресс-службы главы республики.

«Министерством транспорта Республики Карелия в настоящий момент на федеральный уровень подана информация о потребности Петрозаводска <…> В ближайшее время ее должны рассмотреть. Тогда мы поймем, сколько потенциально наше предприятие сможет получить троллейбусов в будущем», — привели слова руководителя «Городского транспорта» Дмитрия Романова в пресс-службе.

Сейчас в городском предприятии не хватает водителей, но ситуация с заработной платой улучшилась за счет индексации в 35%: с 1 октября 2024 года водитель троллейбуса первого класса будет получать на руки 67 тыс. руб. «После объявления о повышении заработной платы на предприятие уже вернулись пять ранее уволившихся водителей, 14 человек подали обращения на обучение соответствующей категории. Оно начнется в первом квартале 2025 года. Мы планируем набрать группу на 40 человек», — сообщил Романов.

Директор ПМУП «Городской транспорт» также отметил, что в рамках обновления автопарка планируется полностью обновить все троллейбусы до 2030 года, а также увеличить количество единиц техники. Ранее заявка республики в Минтранс РФ позволила приобрести машины на льготных условиях лизинга. В марте 2024 года в Петрозаводск поступила первая партия троллейбусов.

Как уже сообщалось, зарплаты, предлагаемые водителям троллейбусов в Петрозаводске, достигли 100 тыс. руб. При этом в начале августа 2024 года водителям в карельской столице предлагали от 55 тыс. руб.

Проект по обновлению транспортной сети Петрозаводска запущен в 2023 году. Расходы на его реализацию из бюджета республики оценили 330 млн. руб. Полностью переход на новую транспортную сеть потребует не менее 1,4 млрд руб. и трансформации существующих маршрутов не менее чем на 40%.

В начале прошлого года стоимость проезда в троллейбусах Петрозаводска повысилась до 38 руб. при себестоимости поездки в 52 руб. — разница компенсируется из городского бюджета. При этом, в 2023 году пассажиропоток в троллейбусах столицы Карелии упал на 1,2 млн человек, что составило 17% из общего количества пассажиров. МУП «Городской транспорт» попросило петрозаводскую мэрию увеличить экономически обоснованный тариф до 56,76 руб. за одну поездку, однако этого так и не сделали.

Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Как цифровые двойники изменят стоимость стройки в Арктике
Как продвигать частную школу в России
Эти 5 навыков помогут лидеру руководить эффективнее — Fast Company
Смена стратегии: как и куда инвестировать перед спадом ИИ-хайпа
В шаге от инфаркта: почему стоит бояться бессонницы
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO