Карелия, 21 дек, 10:57

В Карелии вырос спрос на доставку еды и продуктов

Читать в полной версии
Фото: freepik.com

С начала года в Карелии вырос спрос на сервисы доставки еды и продуктов питания. Соответствующие данные опубликованы в декабрьском выпуске доклада Банка России «Региональная экономика».

Кроме того, отмечается рост числа потребителей, которые перешли с походов в оффлайн-магазины на покупки на маркетплейсах. По мнению специалистов банка, рост доходов последних лет позволил части населения более активно использовать сервисы доставки. Помимо Карелии, рост популярности сервисов доставки еды отметили в Санкт-Петербурге, Архангельской, Псковской, Омской, Кемеровской и Сахалинской областях, республиках Хакасия и Башкортостан, а также в Хабаровском, Забайкальском и Красноярском краях.

В сервисе доставки еды и продуктов «Яндекс.Еда» в ответ на запрос РБК Карелия подтвердили рост спроса на услуги доставки. Так, в Петрозаводске оборот сервиса показывает «хорошую динамику роста» и увеличился на 33% к аналогичному периоду прошлого года. По оценке специалистов сервиса, такая тенденция связана не только с ростом доходов населения, но и с ускорением темпа жизни. «У пользователей формируется осознание того, что заказ готовых блюд позволяет существенно сэкономить время и силы, что способствует закреплению нового паттерна потребления. Заказ доставки все меньше воспринимается людьми как нечто необычное и постепенно становится обыденной практикой», — объяснили в пресс-службе компании.

Сервис доставки еды и продуктов питания из разных магазинов и ресторанов «Яндекс. Еда» появился в Петрозаводске летом 2020 года. Наряду с ним в аналогичном формате работают сервисы доставки «Купер» и «Чиббис». Помимо агрегаторов, некоторые рестораны и магазины республики также имеют собственные доставки. По данным РБК Компании, общество с ограниченной ответственностью «Яндекс.Еда» зарегистрировано в январе 2018 года в Москве. В соответствии с данными ЕГРЮЛ, основной вид деятельности компании — разработка компьютерного программного обеспечения. Общее количество направлений деятельности — 9. За 2024 год прибыль компании составляет -3,7 млрд руб., выручка за 2024 год — 84,8 млрд руб.

В компании также отметили, что тенденция к росту спроса на услуги доставки характерна для всех регионов. «Если в прошлом году на долю регионов приходилось почти половина заказов сервиса, то сейчас уже можно сказать, что это уже больше половины», — отметили в сервисе.

В середине этого года эксперты уже отмечали рост популярности доставки готовой еды и продуктов в регионах. Большое влияние на увеличение спроса на услуги доставки оказали пандемия и период локдауна. В сложившихся обстоятельствах игроки онлайн-доставки сформировали новую цифровую привычку. Потребители поняли, что это удобно и значительно экономит их время, поэтому стали все чаще пользоваться доставкой.

В целом по России в январе—сентябре 2025 года оборот сегмента готовой еды вырос на 32% в денежном выражении и на 17% в натуральном. К концу года емкость рынка достигнет 1,14 трлн руб., что на 20% выше уровня 2024 года. Однако компании сталкиваются с нехваткой производственных мощностей, что может повлиять на темпы роста оборота.

Повтор публикации от 18.12.2025

Биткоин как имущество: что говорит российская судебная практика
Русская школа. Как бывшая балерина стала самой молодой миллиардершей мира
Что происходит с ценами на аренду жилья в Москве и других миллионниках
В мире волна увольнений гендиректоров. К чему она приведет в России
Зимой клетчатки не хватает. Какие простые продукты спасут ситуацию
Замедление после бума: будет ли расти китайский автопром дальше
Минус 30 тыс. за год. Как закрывают компании из-за отмывания
Китайское похмелье: снижение цен на байцзю указывает на большие проблемы