Мужчин меньше не стало. В Карелии фитнес-клубы не ощутили падения спроса
Фитнес-клубы в России зафиксировали падение продаж карт и абонементов в среднем по стране до 35%. В Карелии представители спортивного бизнеса говорят о колебаниях клиентского потока и даже незначительном приросте.
Движение вниз
В середине сентября российские фитнес-клубы зарегистрировали падение продаж карт и абонементов в среднем по стране до 35%. Также в отрасли выросло количество обращений по возвратам средств за приобретенные услуги — в среднем на 14%. Такие данные приводит Национальное фитнес-сообщество.
«Еще в конце сентября показатели продаж в среднем по отрасли снизились на 25%, а в первой декаде октября упали уже в среднем по России на 35% к аналогичному периоду 2021 года. Полагаю, что среднепрогнозируемые потери на конец 2022 года могут составить порядка 25% и более», — отмечает руководитель организации Елена Силина.
Падение спроса в России подтверждают и представители крупнейших российских объединений компаний, работающих в спортивной и оздоровительной сфере, и несколько участников рынка. В среднем называются показатели до 25%. По словам Елены Силиной, на снижение показателей влияет и возможность частичной мобилизации сотрудников индустрии, предпринимателей, которые занимаются спортивным бизнесом.
Чтобы минимизировать потери индустрии фитнес-сообщество направило обращение в правительство РФ с просьбой расширить перечень специальностей для отсрочки от частичной мобилизации — добавить в него владельцев, учредителей и главных бухгалтеров, а также тренеров и инструкторов-методистов. Кроме того, предложены и экономические меры поддержки в виде снижения налоговой нагрузки и внедрения программ аналогичных туристическому кешбэку.
Карельская специфика
Если представители российского рынка, сконцентрированного в крупных городах, говорят о снижении, то на карельском рынке фитнес-услуг падения пока не произошло. Об этом РБК Карелия рассказали представители индустрии.
«Клиентский поток изменился только в первую неделю частичной мобилизации. Дальше люди стали ходить как обычно. Мужчин меньше не стало. Клиенты в основном приобретают годовые абонементы», — рассказал представитель «Фитнес империи», которая включает 4 фитнес-клуба в разных районах Петрозаводска.
О незначительных изменениях говорят и в других клубах. «Есть колебания, но назвать это падением нельзя. По сравнению с сентябрем прошлого года фиксировали спрос выше на 7-10%», — отмечает Родион Бойко, директор и учредитель ООО «Здравсоюз».
Ранее представители бизнеса в республике делали осторожные прогнозы на рост спроса фитнес-услуг после окончания летнего периода, когда клиенты возвращаются в клубы после сезона отпусков. Ожидалось, что отмена ковидных ограничений простимулирует клиентский поток.
Фитнес-индустрия одна из отраслей, которые в значительной степени пострадали во время пандемии. По данным Национального фитнес- сообщества, ограничительные меры в течение двух лет не пережили до 40% фитнес-клубов в стране. Весной 2022 года, когда ограничения стали ослабевать, на спортивном рынке наметился рост. По итогам первого полугодия он составил примерно 3% к 2021 году.
Повтор публикации от 18.10.2022