Жительница села в Карелии не дала телефонным мошенникам себя обворовать
53-летняя жительница Медвежьегорского района Карелии успела заблокировать свои счета после того, как мошенники подали от ее имени заявки на получение кредитов, сообщили в министерстве внутренних дел по республике.
Сначала женщине поступил звонок якобы от представителя сотового оператора. Он убедил сельчанку, что ей необходимо продлить договор на использование услуг связи и попросил продиктовать данные любого документа. Сельчанка назвала номер СНИЛС. Через некоторое время ей позвонил другой мужчина и сообщил, что является сотрудником портала «Госуслуги». Он разъяснил, что в личном кабинете заявительницы сменился номер телефона и им завладели мошенники. Чтобы обезопасить деньги он порекомендовал связаться с сотрудником Центробанка, а также попросил продиктовать коды из сообщения, поступившего на телефон.
«Только когда «представитель банка» предложил пообщаться в мессенждере по видеосвязи, женщина заподозрила, что имеет дело с аферистом. Она самостоятельно обратилась в банк и заблокировала счета, а также обратилась в МФЦ и поменяла пароль для входа на портал госуслуг. Там ей сообщили, что мошенники проверили ее кредитную историю и успели подать заявки на получение займов в микрокредитные организации», — прокомментировали в МВД Карелии.
Ранее сообщалось, что с начала 2024 года жители Карелии перевели дистанционным мошенникам в 2 раза больше денег, чем за аналогичный период прошлого года, а именно 550 млн руб. Наиболее распространенные преступные схемы — заработок на инвестициях, блокирование несанкционированных кредитов и продление договора сотовой связи. Раскрываемость таких дел составляет 21,2%, деньги удается вернуть единицам.