Жители Карелии чаще всего спрашивают Центробанк о кредитах
Жители Карелии в 2023 году направили в Банк России более 850 жалоб. Это на 16% меньше по сравнению с 2022 годом. Больше половины жалоб и обращений (56%) связаны с деятельностью банков. Об этом РБК Карелия рассказали в карельском отделении регулятора. Чаще всего жителей республики интересовали темы потребительского кредитования, мошенничества, проведения (приостановки) транзакций, исполнительного производства, а также начисления процентов на вклад и наследования денежных средств.
В отделении отметили, что в 2023 году клиенты микрофинансовых организаций реже жаловались на навязывание дополнительных платных услуг при предоставлении микрозаймов, однако вместе с тем поступило больше обращений, связанных с мошенническими действиями при оформлении онлайн-займов на чужое имя, а также об условиях предоставления микрозаймов.
Также в республике сократилось количество обращений в адрес страховых компаний. Этот показатель стал меньше почти в 2 раза. В частности, у жителей региона возникало меньше, чем годом ранее, вопросов о применении показателя безаварийного вождения — коэффициента бонус-малус.
«Регулятор рассматривает вопрос и дает ответ в течение 30 дней со дня регистрации обращения, в исключительных случаях, связанных с запросом документов, этот срок может быть продлен до 60 дней», — пояснили в отделении.
Всего в 2023 году Банк России получил от жителей страны 325,3 тыс. обращений. Это на 7,7% меньше, чем в 2022 году. При этом в отчете ЦБ отмечалось, что участились жалобы на мошенничество с помощью социальной инженерии.
Повтор публикации от 21.02.2024