Карелия, 25 мая, 09:12

Григорий Ревзин: окупаемость нового порта в Карелии составит 20 лет

Читать в полной версии
Фото: ru.freepik.com

Глубоководный порт в Карелии должен стать одним из ключевых объектов реализации мастер-плана Кемско-Беломорской агломерации, его стоимость оценивается в 60 млрд руб. Об этом на форуме «Арктика — наш общий дом», прошедшем в Петрозаводске, сообщил партнер компании ООО «КБ Стрелка», разработчик плана Григорий Ревзин. По его мнению, окупаемость такого объекта составляет не менее 20 лет и выходит за пределы инвестиционного цикла.

Другими ключевыми направлениями в разработке мастер-плана станут инфраструктурные проекты и развитие туризма. Например, в Кеми прорабатывают возможность строительства пассажирского порта. Как отметил эксперт, реализация планов должна проходить с учетом особенностей территории, в частности, низкой плотности населения: на территории будущей агломерации проживает всего порядка 22 тыс. жителей.

«Логическим скелетом всей этой работы (разработки мастер-планов опорных населенных пунктов — прим. ред.) является Северный морской путь. Мы должны понимать, что есть проблемы социально-экономические ˂…˃ другие, но основа — это Северный морской путь и соединение всех локальных особенностей, в том числе Кемско-Беломорской агломерации, с выходом в глобальный мир и с выходом на глобальный рынок», — отметил Григорий Ревзин.

Разработать мастер-план развития Кемско-Беломорской агломерации на 10 лет планируется к 1 июля 2024 года. О том, что два города на севере Карелии — Кемь и Беломорск — включили в перечень опорных населенных пунктов Арктики, стало известно в октябре 2023 года. Поручение подготовить для опорных арктических населенных пунктов мастер-планы развития до 2035 года дал президент России Владимир Путин.

Разговоры о создании в Беломорске грузопассажирского порта начались в 2011 году. Тогда Минэкономики Карелии и ЗАО «Беломорский порт» подписали протокол о намерениях для реализации инвестиционного проекта строительства глубоководного морского порта до 2015 года. Стоимость проекта оценивалась в 9,5 млрд руб., воплотить его предполагали в форме государственно-частного партнерства.

Кроме порта в Беломорске, в республике также собирались построить порт в Кеми. Одно из первых соглашений о строительстве в Кемском районе портового комплекса подписали в 2014 году. Инвестор из Финляндии заявлял о намерениях вложить 12 млрд руб. Затем к планам вернулись в 2020 году. Тогда отмечалось, что строительство глубоководного порта в Кеми прорабатывается с федеральным центром в контексте развития транспортной системы на севере страны, в частности, Северного морского пути и Беломорско-Балтийского канала.

Повтор публикации от 23.05.2024

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы