Карелия, 25 дек 2024, 14:14

Прокуратура Карелии выявила нарушения при реконструкции шлюзов ББК

Читать в полной версии
Фото: пресс-служба правительства Карелии

Реконструкция шлюзов Беломорско-Балтийского канала (ББК) проходила с нарушениями, установила карельская транспортная прокуратура во время проверки гидросооружений после летней трагедии. Тогда из-за прорыва перемычки между шлюзами три человека погибли, семь пострадали, несколько домов в Сегежском округе оказались разрушены.

«Установлено, что при реконструкции шлюзов № 2, 14 и 16 Беломорско-Балтийского канала допущены отступления от требований проектной документации. При этом надлежащий контроль за выполняемыми работами не осуществлялся», — сообщили в транспортной прокуратуре Карелии.

Транспортный прокурор республики внес представления в адрес заказчика и подрядчика, а также возбудил дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ (нарушение требований проектной документации) в отношении юридических лиц, им назначены штрафы в сумме 300 тыс. руб. Как отметили в ведомстве, в настоящее время обнаруженные нарушения устранены.

Беломорско-Балтийский канал соединяет Онежское озеро с Белым морем. Его ввели в эксплуатацию в 1933 году. Общая протяженность — 227 км, из них 37,1 км — это искусственные водные пути, остальное — реки и озера. На канале построены 19 гидроузлов, шлюзы, плотины, дамбы и другие гидротехнические сооружения.

Напомним, размытие временной перемычки между 10-м и 11-м шлюзами Беломорско-Балтийского канала произошло 29 июля. Поток воды разрушил три и повредил пять жилых домов в Сегежском муниципальном округе. В результате происшествия пострадали 10 человек, из них семь были спасены в тот же день (в том числе двое детей). Тела троих погибших нашли в течение последующих двух суток во время поисково-спасательной операции МЧС.

Размытую перемычку восстановили к осени. 6 сентября 2024 года там возобновилось судоходство.

В 2022 году Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на реконструкцию шлюзов ББК, которые находились в предаварийном состоянии. Реконструкцию гидросооружений контролировало ФКУ «Ространсмодернизация». Работы должны были завершиться до конца 2024 года. Гидроузел № 11 ББК, где 29 июля случился прорыв, в конце июня был обследован и признан годным к эксплуатации.

В 2022 году Минтранс России поддержал инициативу правительства Карелии превратить Беломорско-Балтийский канал в одну из частей транспортного коридора, связывающего арктические регионы с центром страны, чтобы после введения санкций улучшить логистику при доставке продукции на внутренний рынок и на экспорт.

Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Как цифровые двойники изменят стоимость стройки в Арктике
Секреты Agile: почему он не приживается в российских компаниях
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Смена стратегии: как и куда инвестировать перед спадом ИИ-хайпа
«Зафлексить проект» и «апдейтнуть»: как офисы заговорили на языке зумеров
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды