Карелия, 27 июл 2022, 13:53

Статистики назвали основную статью расходов карельских семей

По данным республиканского статистического ведомства, домохозяйства в карельских городах большую часть бюджета тратят на покупку продуктов питания
Читать в полной версии
Фото: pexels.com

Карелиястат обнародовал основные показатели уровня жизни домашних хозяйств в республике за 2021 год. Исследование показывает объем средств, которыми располагали домохозяйства для обеспечения всех своих расходов и создания сбережений. По итогам выборочного обследования домашних хозяйств в прошлом году располагаемые ресурсы составили 32230 рублей в среднем на одного члена домохозяйства. Из них денежный доход составил 29363 рублей.

По данным статистики, в структуре потребительских расходов домашних хозяйств Карелии наибольшая доля приходится на покупку продуктов питания — 34,4%. На непродовольственные товары идет 32,4% средств, оплату услуг — 28,6%, покупку алкогольных напитков — 2,7%, питание вне дома — 1,9%. При этом в сельской местности первое место в структуре потребительских расходов занимают покупки непродовольственных товаров (38%).

В составе расходов на продукты питания наиболее затратными являются мясо и мясные продукты — 24,8%; молоко и молочные продукты — 14,6%; хлеб и хлебные продукты — 13,4%. В среднем за месяц в домохозяйствах расходуют на продукты питания 6344 руб. на человека.

Наибольшая часть непродовольственных расходов идет на транспортные средства и аксессуары к ним — 20,0%; одежда, обувь, белье и ткани — 18,8%; мебель, домашнее оборудование, предметы для ухода за домом — 17,9%. В среднем за месяц на одного члена домохозяйства на покупку непродовольственных товаров тратится 5980 руб.

Основной объем расходов на услуги приходится на оплату жилищно-коммунальных услуг — 44,0%; транспортные, почтовые и курьерские услуги — 8,3%; информационно-коммуникационные услуги — 11,8%. В денежном выражении за месяц на одного члена домохозяйства расходуется 5279 руб.

Ранее Карелиястат определил в Карелии сумму дохода, которая является границей бедности населения. По этому показателю республика разделила среди регионов Северо-Запада второе место с Псковской областью.

Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
✍🏻 «Диктатор» или «либерал». Пройдите тест и узнайте, какой вы лидер
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развить
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций