Карелия, 28 авг, 10:19

Вторая очередь модернизации ОССЗ в Петрозаводске начнется в 2025 году

Читать в полной версии
Фото: Артур Парфенчиков / vk.com

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе (ОССЗ) в этом году запустят первую в стране цифровую верфь, а в следующем — вторую очередь модернизации завода, сообщил на своей странице в социальных сетях глава Карелии Артур Парфенчиков.

«Для нас ключевым проектом в реализации поставленных Президентом задач в морской отрасли является создание первой в России цифровой верфи. Строим ее на мощностях Онежского судостроительно-судоремонтного завода. Наше предприятие будет типовым: его аналоги впоследствии планируют масштабировать по всей стране. <…> Не сомневаюсь, уже в этом году мы запустим цифровую верфь, а в следующем приступим ко второй очереди модернизации завода. На эти цели из федерального бюджета дополнительно выделено 2 млрд руб.», — прокомментировал Парфенчиков.

Развитие цифровой верфи глава Карелии обсудил на первом заседании Морской коллегии. Это новый коллегиальный орган, который возглавил помощник Президента РФ Николай Патрушев.

Ранее сообщалось, что в Петрозаводске завершается строительство первой в стране цифровой верфи. На заводе идет установка нового оборудования. По словам директора ОССЗ, изначально предполагалась поставка станков иностранного производства, но из-за санкций поставщиков поменяли на отечественных. Качество российского оборудования судостроителей устраивает.

В сентябре 2023 года стало известно, что на строительство цифровой верфи дополнительно направят 2,2 млрд руб. Из них 200 млн руб. выделило правительство Карелии на строительство новых сетей электро- и водоснабжения. Еще 2 млрд выделено из федерального бюджета на создание покрасочной камеры, автоматизированного цеха металлоконструкций и модернизации слипа. Сметная стоимость цифровой верфи составляет 6,4 млрд рублей.

Первую в России цифровую верфь для создания современных судов начали строить на базе Онежского судостроительно-судоремонтном завода в 2022 году. Проект предполагает внедрение цифрового сопровождения строительства судов, роботизации и автоматизации процессов производства с увеличением количества построенных судов. Подобная система рассчитана на создание цифровых двойников и самого завода, а также всей выпускаемой продукции. Планируется, что в рамках цифровой верфи начнут строить суда типа «река-море», суда технического и вспомогательного флота, а также мелкосидящие ледоколы.

Pro
Как получить повышение в 2025 году: пошаговый план
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций