Карелия, 30 июл 2022, 09:30

Глэмпинги — панацея? Бизнес и власти о перспективах мини-отелей в Карелии

В 2022 году ожидается, что республику посетит более 1 млн. туристов. Власти республики признают дефицит мест размещения и намерены решать эту проблему с помощью быстровозводимых отелей, у которых есть свои плюсы и минусы
Читать в полной версии
Фото: pexels.com

Правительство России направило 4 млрд руб. на создание быстровозводимых отелей в регионах. Карелия для этих целей получила 250 миллионов. По ожиданиям властей, к следующему сезону, в республике должно появиться от 5 до 10 новых отелей. В По мнению бизнеса, у этого вида объектов, кроме очевидных преимуществ, есть свои недостатки.

Быстро, доступно, экологично

Быстровозводимые модульные отели не являются объектами капитального строительства, поэтому экономия достигается за счет фундаментных и инженерных работ. Кроме того, такие объекты можно возводить в любое время года, а процедура получения разрешительной документации из-за отсутствия сложных строительных работ требует меньшего количества согласований, если решены вопросы с землей. Такие преимущества модульных отелей называет Николай Мукконен, создатель одного из первых глэмпингов в Карелии New Camp. До конца года предприниматель намерен построить еще два модульных комплекса — один на Белом море и один в Заонежье, общей вместимостью более 200 мест. Для этих целей от правительства республики он получил грант 25 млн. рублей, еще 25 млн — это собственные и привлеченные средства.

«Важный плюс модульных гостиниц — это мобильность. Можно быстро обновить облик туристической базы в зависимости от трендов. Палатки можно заменить на купола или мини-домики с панорамными окнами. Заводская готовность таких объектов — 1 месяц, а срок окупаемости 3-4 года, для сравнения срок окупаемости объектов капитального строительства 8-10 лет», — говорит предприниматель.

Еще одно преимущество мобильных отелей — близость к природе. «Человек может слышать лес, пение птиц. Глэмпинги популярны — потому что это что-то новое, сервис гостиницы, при близости к окружающей среде», — отмечает Илья Джапаридзе, основатель и учредитель туристической компании «Карелия Глэмпинг», открывшей в прошлом году глэмпинг на Ладоге Lago Ladoga. В этом году Илья Джапаридзе с партнерами стал организовывать туры в Дагестане и запустили там глэмпинг. По словам предпринимателя, инвестиции в подобные проекты, как правило, составляют не менее 30-50 млн. руб. «На юге России сейчас растущий рынок, есть своя региональная специфика, с учетом роста интереса к внутреннему туризму — модульные отели интересное направление для инвестиций», — говорит он.

О привлекательности быстровозводимых отелей для туристов говорит и Светлана Хребтова, предприниматель из Пряжинского района. В прошлом году по линии Ростуризма она получила 1 млн. руб и построила 2 домика на берегу реки Шуя. «Для клиента глэмпинг — это гостиничный номер со всеми удобствами, но с возможностью наблюдать за природой, погодой. Для предпринимателя — упрощение сложных согласовательных процедур», — отмечает она.

Ложка дегтя

Если говорить о недостатках модульных отелей, то предприниматели отмечают сложности в управлении объектами, зависимость от летнего сезона и нечеткость законодательства.

«Для меня один из минусов — это отсутствие зимнего проживания, то есть сезон необходимо планировать с учетом этой специфики», — говорит Светлана Хребтова.

Еще одна особенность — сложные коммуникации — организация санузлов и туалетов. По словам Николая Мукконена в глэмпинге New Camp ежедневно обслуживаются 19 септиков. Это требует значительных расходов. Не реже, чем с объектами капитального строительства возникают и бюрократические трудности. «В Заонежье в течение года решается вопрос с подключением к электричеству», — говорит предприниматель.

Об этом же говорит и Илья Джапаридзе. «Подготовка и строительство модульных отелей требует на самом деле не меньше времени, чем строительство стационарного объекта. Как правило, решение земельных, инфраструктурных вопросов и строительство занимает 1,5 года — год. По деньгам это даже не всегда выгоднее».

Миллионы на туризм

В правительстве Карелии признают, что в регионе есть дефицит мест для размещения туристов. Только в этом году республика ожидает более 1 миллиона гостей, в то время, как по официальной информации Управления по туризму, всего в регионе в настоящий момент около 15 тыс. мест для размещения. В интервью РБК Карелия Глава республики Артур Парфенчиков рассказывал, что в республике крайне заинтересованы в развитии туризма, особенного внутреннего. Главной задачей он назвал «переварить ту массу туристов, которая прибывает в Карелию».

Как рассказали РБК Карелия в Управлении по туризму, ожидается, что к следующему летнему сезону в республике появится 5-10 новых гостиниц при этом уточнили, что озвучить точное количество модульных гостиниц, действующих в настоящее время в Карелии, сейчас невозможно — собственники гостиниц не всегда предоставляют сведения об используемых при их строительстве технологиях.

По обнародованным официальным данным, за последний год в регионе было создано лишь 235 новых мест размещения. Поэтому на быстровозводимые гостиницы власти возлагают большие надежды. В частности, Глава Карелии говорил, что республике «нужны объекты различного уровня от мини-отелей и глэмпингов до больших гостиничных спа-комплексов. Это могут быть и какие-то эко-отели и туристические базы, палаточные кемпинги». При это он обещал помощь властей в организации и строительстве, а также льготный налоговый режим. 

Глэмпинги начали строиться в России с 2015 года. В 2020 году в России насчитывалось минимум 85 глэмпингов от Калининграда до Камчатки, около 30 из которых находятся в пределах 150–300 км от Москвы. Сейчас в стране уже больше 120 глэмпинг-парков. По данным Million Insights, средний рост рынка глэмпингов в мире составит 12,5% до 2025 года, при этом к 2028-му его общий объем достигнет $5,4 млрд.

Повтор материала от 26.07.22

Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали