Кавказ, 01 сен 2020, 15:31

Суд признал банкротом «дочку» автодилера «Модус» в Пятигорске

Читать в полной версии
Фото: modus.net

Арбитражный суд Ставропольского края признал банкротом ООО «Модус Пятигорск» и ввел отношении компании конкурсное производство сроком на шесть месяцев. Об этом говорится в материалах Единого реестра сведений о банкротстве.

Конкурсным управляющим утверждена Елена Коптиевская. Заседание суда по итогам конкурсного производства назначено на 22 февраля 2021 года.

В декабре 2019 года в отношении ООО «Модус Пятигорск» было введено наблюдение по заявлению ООО «СБК Геофизика» (дочерняя структура Сбербанка). Сумма исковых требований составила 3,06 млрд рублей. Из них задолженность в 131,3 млн рублей образовалась в результате ненадлежащего исполнения обязательств по кредитному договору, задолженность в 2,92 млрд рублей – из-за ненадлежащего исполнения обязательства по договорам поручительства.

ООО «Модус Пятигорск» зарегистрировано в 2002 году. Основной вид деятельности – оптовая торговля легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами. В 2018 году (более поздних данных не указано) выручка организации составила 596,1 млн рублей, чистый убыток – 1,3 млн рублей. Владельцем 80% числится Алексей Лещенко, 20% – ОАО «Модус».

Банкротство автодилера «Модус»

«Модус» — в прошлом один из крупнейших региональных автодилеров. В мультибрендовый холдинг «Модус» входили 43 дилерских центра на Юге России (в Армавире, Краснодаре, Новороссийске, Пятигорске, Ростове-на-Дону, Сочи и Ставрополе, а также в Воронеже и Липецке). Холдинг продавал модели BMW, Mini, Jaguar, Land Rover, Infiniti, Nissan, Hyundai, Ford, Mazda, Peugeot, Citroen и другие, а также автомобили с пробегом. Головная компания холдинга была расположена в Краснодаре.

Как сообщал РБК Краснодар, в августе 2017 года «Модус» обсуждал со Сбербанком передачу контроля над управляющей компанией холдинга в рамках реструктуризации задолженности. Также говорилось, что ФАС одобрила ходатайство «СБК Геофизика» о покупке 51% ОАО «Модус».

Владелец компании Алексей Лещенко (бывший вице-президент Ассоциации российских автомобильных дилеров) заявлял, что в рамках реструктуризации долга рассматривался вариант, при котором контрольный пакет управляющей компании холдинга «Модус» перейдет в залог «Сбербанк Капиталу», который предоставит дополнительное финансирование компании. При этом у Лещенко будет опцион на выкуп контрольного пакета. По неизвестным причинам сделка не состоялась: на момент написания публикации владельцем 99% компании по-прежнему указан сам Лещенко.

В сентябре 2019 года Арбитражный суд Москвы также ввел наблюдение в отношении ОАО «Модус». Иск также подавало ООО «СБК Геофизика». В ноябре 2019 года организация обжаловала решение, однако вышестоящая инстанция отказала в удовлетворении требований.

В марте 2020 года Арбитражный суд Краснодарского края ввел на шесть месяцев процедуру наблюдения в отношении ООО «Модус-Краснодар». Сумма исковых требований составляла 3,44 млрд рублей. Задолженность была сформирована преимущественно из-за невыполнения условий кредитных договоров, оформленных в Сбербанке. В дальнейшем право их требования перешло к истцу.

Основной владелец холдинга Алексей Лещенко с марта 2020 года также проходит через процедуру личного банкротства.

В июле 2020 года «Промсвязьбанк» подал в Арбитражный суд Ставропольского края исковое заявление к ООО «Липецк Эстейт», «Липецк-Реалти» и «Краснодар-Эстейт» (также входят в группу «Модус» о взыскании 304,3 млн рублей по кредитному договору и договору поручительства. Заседание по этому делу назначено на 7 сентября 2020 года.

Pro
Харизма не главное: как найти топ-менеджера, который не уйдет через год
Pro
Взрывные продажи на маркетплейсах: что сейчас везти из Китая
Pro
Выпить кофе и лечь спать: в чем секрет бодрящего лайфхака дальнобойщиков
Pro
Вместо акций и облигаций: что принесут рынку комбинированные инвестфонды
Pro
Сначала человек, потом профи: главное при найме — soft skills кандидата
Pro
Золотая эра здоровья человечества прошла. Как Гейтс хочет возродить ее
Pro
Как оформить права на интеллектуальную собственность. Обходим узкие места
Pro
Входные бонусы и «пакеты релоканта»: чем мотивируют топ-менеджеров сейчас