«А кто не пьет?»: эксперты — о перспективах безалкогольных отелей на Юге
Опрошенные РБК Краснодар представители индустрии гостеприимства неоднозначно отнеслись к инициативе развития системы «Все включено» без алкоголя. Одни считают, что нововведение станет трендом и позволит привлечь новую аудиторию, другие, что система non-alcoholic All Inclusive в южнороссийских регионах не имеет смысла.
Напомним, в ходе пресс-конференции Российского союза туриндустрии (РСТ) одной из главных тенденций уходящего летнего сезона был назван тренд на здоровый образ жизни. В РСТ сообщили, что в России могут появиться отели, работающие по системе «все включено» без алкоголя. Первой на новый формат может перейти гостиница в Тверской области, принадлежащая Atelika Hotel Group. В компании пояснили, что некоторые ее клиенты хотят исключить на отдыхе алкоголь «и тех, кто его потребляет».
Ранее в Ассоциации туроператоров сообщили, что в ассортименте ряда российских турагентств в этом году появились отели non-alcoholic All Inclusive, а турецкие отели в теории готовы так работать при наличии запроса.
Пьют не все
Как рассказали в ОГК «Лазурная Отель и СПА» (г. Сочи), сегодня три категории гостей, в стоимость проживания которых не входит алкоголь. Это сотрудники акционера — АО «СОГАЗ», отдыхающие по путевке компании, индивидуальные туристы, в стоимость проживания которых входит только завтрак, и деловые туристы.
«Может быть, это даже хорошая идея. Это снизит стоимость проживания. Алкоголь не такой уж и дешевый. Если брать наших гостей, которые приезжают, то не все употребляют алкоголь, даже если он входит в стоимость. Если из завтрака, обеда и ужина исключить алкоголь, то и цена будет намного ниже. А если кто-то желает выпить спиртного, то за отдельную плату может в ресторане или в баре это сделать. 80% — 90% людей не пьют алкоголь с утра до ночи, и возникает резонный вопрос, зачем им платить за это спиртное. Я думаю, что здесь в выигрыше должны быть все», — прокомментировал генеральный директор ООО «Лазурная» Александр Захаров.
Исполнительный директор Краснодар Марриотт отеля Мария Старикова считает, что инициатива открытия гостиниц с безалкогольной системой «Все включено» неплохая, интерес будет, но скорее маркетинговый, для расширения пула клиентов, например, семей с детьми. Эксперт считает, что за счет отсутствия алкоголя, проживание для гостей будет дешевле, но незначительно.
«Доля алкоголя не так уж велика, если, конечно, это не «Ультра все включено» на импортных напитках. Концепция «Ультра все включено», конечно, крутая и высокодоходная для инвестора. Насчет «Все включено без алкоголя» — должно иметь хороший спрос, например, в Дагестане», — отметила Мария Старикова.
Никакого гостеприимства
По мнению вице-президента Федерация рестораторов и отельеров России Вадима Прасова, идея безалкогольных отелей не самая удачная. Это можно назвать как угодно, халяль-отель, например, но, с точки зрения гостеприимства, All Inclusive подразумевает алкоголь, считает Прасов.
«Вообще — это чепуха. Есть отдельная категория гостей, которые едут в All Inclusive и не употребляют алкоголь, это обычная практика. Это могут быть семьи с детьми, например, они едут за качественной инфраструктурой, достаточно большим количеством дополнительных функций и опций развлечения для детей. Для этой категории употребление алкоголя не обязательная история. Но это не значит, что его массового нужно исключать», — прокомментировал Вадим Прасов.
В целом эксперт отметил тренд на снижение потребление алкоголя в России, развитие культуры пития, переориентацию с крепкого алкоголя на вино. Однако, по его словам, доля непьющих гостей в общем количестве составляет не более 15%-20%.
Председатель Ассоциации профессионалов индустрии гостепреимства Караево-Черкесской Республики Константин Голубенко также критически относится к идее безалкогольных отелей. Продажа алкогольных напитков приносит своим владельцам неплохую прибыль, говорит эксперт. «Если мы говорим о здоровье нашей нации, то я за. Но я же управляющий отелем, соответственно, моя основная задача — это извлечение максимальной прибыли. Если говорить о доходности, то алкоголь приносит достаточно большой доход. Здесь перемешиваются два интереса: сохранение здоровья нации — с одной стороны, с другой стороны, — доходность. Но скажу одно: алкоголь все равно употребляют и в достаточно больших количествах», — рассказал Константин Голубенко.
Элитный алкоголь, особенно хорошее вино на Кавказе очень популярны, подчеркнул Голубенко.
Эксперт отметил, что в отеле «Вертикаль» (пос. Архыз) безалкогольный All Inclusive не является популярной системой. Голубенко тоже уверен, что такая услуга подойдет для объектов размещения, где отдыхают люди, которые по определенным положениям, нельзя принимать алкоголь, например, мусульмане и кавказцы.