Стало известно, где в СКФО в пандемию была самая высокая безработица
Согласно исследованию аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza, самый высокий суммарный показатель неработавших во II квартале 2020 года был зафиксирован в Северной Осетии (39,8% от экономически активного населения), Тыве (36,8%), Дагестане (36,1%), Ингушетии (30,2%), Карачаево-Черкесии (24,8%), Бурятии (24,1%), Чечне (22,8%), Хакасии (21,7%), Кабардино-Балкарии (21,3%), Ненецком автономном округе (20,7%).
Наиболее низкие показатели реальной безработицы наблюдаются в Санкт-Петербурге (3,7%), Москве (3,9%), Хабаровском крае (6%), Ханты-Мансийском автономном округе (6,1%), Тульской области (6,6%), Крыму (7,6%), Калужской области (7,7%), Белгородской области (7,85%), Татарстане (7,86%) и в Липецкой области (7,93%).
Скрытая и открытая безработица
По данным FinExpertiza, во II квартале 2020 года, на который пришелся разгар пандемии коронавируса, период нерабочих дней и жестких экономических ограничений, 4,87 млн россиян (в среднем за месяц) сидели без работы и хотели ее найти, однако не учитывались в статистике как безработные. Из них 2,93 млн человек заявляли о желании работать, но при этом по тем или иным причинам не искали работу и не были готовы немедленно к ней приступить, 1,84 млн человек не искали работу, но были готовы работать (в том числе 790 тыс. россиян отчаялись найти работу), а 91 тыс. искали работу, но не были готовы приступить к ней в ближайшее время.
Аналитики отмечают, что все эти люди не классифицировались Росстатом как безработные. Это связано с тем, что согласно критериям Международной организации труда, безработными считаются лишь те, кто одновременно не имел доходного занятия, занимался поиском работы в течение последних четырех недель и был готов приступить к работе в течение недели. При несоответствии одному из этих критериев статистика уже не относит не имеющего работы к безработным.
В результате уровень такой скрытой безработицы во II квартале составил 6,1% от численности рабочей силы в широком определении (включая потенциальную рабочую силу в лице скрытых безработных), сообщают эксперты.
По данным Росстата, безработица в апреле-июне составляла 4,47 млн человек (в среднем за месяц), или 6% рабочей силы, то есть была даже ниже, чем скрытая безработица. Таким образом, в разгар пандемии реальная безработица с учетом ее скрытой части превышала 9,3 млн человек, или 12,1% — в два раза больше официального уровня безработицы, подчеркивают аналитики.
«Пандемия серьезно ударила по малообеспеченным слоям населения, а также частично по среднему классу, в частности — предпринимателям. Если текущий кризис затянется — в силу структурных и иных проблем, которые могут обостриться в связи с санкционными рисками — Россия может еще длительное время не побороть характерный для нашего рынка труда феномен работающих бедных», — прокомментировала президент FinExpertiza Елена Трубникова.
Как сообщал РБК Кавказ, в Северо-Кавказском федеральном округе число граждан, которые имеют статус безработного, выросло в 3,7 раза по данным на конец июля 2020 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.