Кавказ, 02 сен 2020, 15:17

Экономная экономика: где в СКФО сильнее упали потребительские расходы

Читать в полной версии
Фото: hedgeconnection.com

Регионы Северо-Кавказского федерального округа вошли в рейтинг субъектов РФ по максимальному падению потребительских расходов в первом полугодии 2020 года. Исследование проводила международной аудиторско-консалтинговая сеть FinExpertiza.

Согласно данным аналитиков, в процентном соотношении максимальное падение продемонстрировал Дагестан, где потребительские расходы снизились на 17,3%. По этому показателю республика заняла третье место в топ-10 регионов. В Северной Осетии потребительские расходы снизились на 16,6% (4-е место), в Чечне – на 16,4% (5-е место), на Ставрополье – на 15,8% (6-е место), в Кабардино-Балкарии – на 15,5%.

Больше всего потребительские расходы снизились в Севастополе – на 19,3% и Якутии – на 18,5%. Динамика приведена с поправкой на инфляцию

В абсолютных значениях больше всего урезали свои расходы жители Москвы (на 41,1 тыс. руб. суммарно за шесть месяцев), Якутии (на 28,7 тыс. руб.), Севастополя (на 26 тыс. руб.). Однако и в этот рейтинг попали два региона СКФО. Так, в Дагестане снижение расходов составило 16,6 тыс. рублей (8-е место), в Ставропольском крае – на 16,2 тыс. рублей (9-е место).

В целом, объем потребительских расходов в Ставропольском крае за месяц в первом полугодии 2020 года составил 19 тыс. рублей (-15,8% к аналогичному показателю прошлого года), в Дагестане – 17,4 тыс. рублей (-17,3%), в Северной Осетии – 15,4 тыс. рублей (-16,6%), в КБР – 13,9 тыс. рублей (-15,4%), в Чечне – 13,5 тыс. рублей (-16,4%), в КЧР – 10,2 тыс. рублей (-11,6%), в Ингушетии – 7,5 тыс. рублей (-13,1%). В среднем по РФ этот показатель составляет 24,9 тыс. рублей. По сравнению с январем-июнем он стал меньше на 10,1%.

«Россияне ожидаемо уменьшили потребительские расходы в период карантина и режима самоизоляции. Это произошло в связи с падением доходов и объективным снижением повседневных трат. Например, работники на самоизоляции сэкономили на транспорте и обедах вне дома, дополнительно сократились возможности расходовать деньги на развлечения после закрытия кафе, кинотеатров, отмены увеселительных и культурных мероприятий. Однако была и третья причина – люди стали откладывать свободные деньги на черный день, что стало адаптивной реакцией части населения на коронакризис», – прокомментировала президент FinExpertiza Елена Трубникова.

По ее данным Общая сумма неизрасходованных населением средств за шесть месяцев этого года выросла в 4,6 раза по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом и составила 2,15 трлн рублей.

«Россияне направили на сбережения 7,6% своих доходов против 1,6% годом ранее, причем большую часть этих денег люди предпочли хранить в наличных деньгах, а не на банковских вкладах. Но здесь стоит отметить, что лишними деньгами могли похвастаться далеко не все, и большая часть накоплений традиционно сосредоточена в руках наиболее обеспеченной части населения», – добавляет она.

В 10 регионах России номинальные расходы все же выросли. В частности в первом полугодии 2020 года больше тратить стали жители Сахалина (на 8,5 тыс. руб. суммарно за шесть месяцев), Алтайского края (на 1,5 тыс. руб.), Амурской области (на 1,2 тыс. руб.).

Как сообщал РБК Кавказ, пять республик Северо-Кавказского федерального округа оказались в конце рейтинга регионов по уровню доходов населения в 2019 году.

Кроме того, три республики Северо-Кавказского федерального округа вошли в рейтинг регионов РФ по росту зарплатного фонда по итогам марта-мая 2020 года.

Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
День Н, где Н значит «налоги». Что ждет бизнес в начале 2025 года
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла