Кавказ, 04 сен 2020, 14:09

Тени не исчезают в полдень: где в СКФО выросла неформальная занятость

Читать в полной версии
Фото: maghreb-info.com

Шесть регионов СКФО вошли в топ-10 субъектов РФ по максимальной доле населения, занятого в неформальном секторе экономики по итогам второго квартала 2020 года. Исследование проводило аналитическая служба международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza.

Лидером по этому показателю стала Ингушетия, где, по данным аналитиков, доля неформально занятого населения составляет 55,1%. Во втором квартале 2020 года этот показатель увеличился почти на 20%. На втором месте с минимальным отставанием оказалась Чечня – 55% (+2,95%). Третью строчку занимает Дагестан – 45,5%(-25,4%), на пятом месте находится Кабардино-Балкария – 39,4% (-16,8%).

Шестое место заняла Северная Осетия, где в теневом секторе работает 36,7% населения. В апреле-июне 2020 года этот показатель увеличился на 41,3% (максимальный рост среди регионов СКФО). Кроме того, 10-ю строчку в рейтинге заняла Карачаево-Черкесия, где «в тени» работает 31% жителей республики (-2,6%).

Единственным регионом Северного Кавказа, не попавшим в топ-10 по неформальной занятости, оказался Ставропольский край, который занял 13-е место: здесь 29,7% жителей работают в теневом секторе, во втором квартале доля такого населения сократилась на 12,3%.

Наименьшая неформальная занятость наблюдается в Центральной России и северных территориях. Самая небольшая доля неформально занятых – в Москве (3,8% во II квартале), Чукотском автономном округе (3,9%), Ямало-Ненецком автономном округе (4,4%).

В целом, количество занятых в неформальном секторе на российском рынке труда по итогам карантина сократилось в июне до 13,57 млн человек, что составляет 19,4% от общей численности занятых. В марте, до распространения пандемии коронавируса в России и введения жестких экономических и социальных ограничений, неформально занятых было на 925 тыс. человек больше – 20,3% от всех трудящихся.

По словам президента FinExpertiza Елены Трубниковой, снижение доли населения, занятого в неформальном сектора произошло благодаря антикризисным мерам поддержки бизнеса и снижению ставки страховых взносов для малых и средних предприятий: занятость в малом бизнесе несколько выросла даже при общем сокращении числа МСП.

«Сокращение неформальной занятости можно было бы только приветствовать, если бы работники переходили в официальный корпоративный сектор, и в экономике создавались новые рабочие места. Однако в нынешних условиях с учетом роста явной и скрытой безработицы уменьшение неформальной занятости скорее демонстрирует, что работы в России – как в белой экономике, так и в условной «тени» – стало меньше», – считает она.

Как сообщал РБК Кавказ, ранее стало известно, что три региона Северо-Кавказского федерального округа вошли в топ-10 субъектов по максимальному падению доходов населения в первом полугодии 2020 года. Сильнее всего в СКФО во время коронакризиса снизились доходы жителей Дагестана – на 10,6% (второе место). В Северной Осетии они сократились на 8,1% (третье место), в Ставропольском крае – на 7,1% (пятое место).

Кроме того, пять республик Северного Кавказа попали в число регионов, где по итогам весны 2020 года бизнес показал убыточность. На седьмом месте рейтинга оказалась Чеченская Республика, где бизнес получил 3 млрд рублей убытка. Восьмое место у Дагестана (-2,7 млрд руб.), следом идет Северная Осетия (-1,9 млрд руб.).

Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
«Уделите 80% своего внимания персоналу». Уроки лидерства с нуля
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает