Кавказ, 06 ноя 2019, 10:35

Дагестан и КЧР стали аутсайдерами рейтинга доступности дизтоплива в РФ

Читать в полной версии

Дагестан и Карачаево-Черкесия стали аутсайдерами общероссийского рейтинга регионов с самым доступным дизельным топливом для населения, составленном «РИА Новости».

Рейтинг строился на основе ранжирования регионов по количеству дизельного топлива, которое может приобрести житель того или иного субъекта России на среднюю в регионе чистую заработную плату. Чтобы определить количество дизельного топлива, доступного на чистую заработную плату, среднемесячную зарплату в регионе за период с августа 2018 года по июль 2019 года за вычетом НДФЛ разделили на средние в регионе потребительские цены на дизельное топливо в середине октября 2019 года.

Дагестан в рейтинге российских регионов занял последнее – 85 место. Жители республики на среднемесячную зарплату могут купить 504 литра дизельного топлива. Стоимость литра дизтоплива в середине октября 2019 года составляла 45 рублей. С начала года в регионе наблюдается снижение цены за литр на 1,5%.

У Карачаево-Черкесии 84 место. В республике на среднемесячную зарплату можно приобрести 508 литров. Цена за литр дизельного топлива в середине октября этого года была равна 44,8 рублей. С начала 2019 года стоимость литра дизтоплива выросла на 3,8%.

Кабардино-Балкария занимает 81 место российского рейтинга с самым доступным дизельным топливом для населения. Объем дизтоплива, который можно купить на чистую среднюю зарплату в регионе за месяц, составил 514 литров. Стоимость дизельного топлива в октябре этого года - 44,7 рубля за литр. С начала года она выросла на 0,1%.

Северная Осетия находится на 73-м месте в рейтинге российских регионов по доступности дизельного топлива. Цена дизтоплива в середине октября составляла 44,3 за литр. С начала 2019 года она выросла на 1,1%. В целом на чистую среднюю зарплату в регионе можно купить 539 литров топлива в месяц.

Ставропольский край расположился на 62-м месте рейтинга российских регионов по доступности дизельного топлива. Жители региона на среднемесячную зарплату могут купить 582 литра дизельного топлива. Цена литра в октябре 2019 года - 45,2 рублей. С начала года в крае наблюдается увеличение цены за литр на 0,7%.

У Чечни 59 место и показатель 589 литров топлива в месяц. Цена за литр дизтоплива в середине октября 2019 года была равна 39,5 рублей. С начала года она снизилась на 1,2%.

Лучше всего из регионов СКФО ситуация складывается в Ингушетии, которая занимает 56 место в данном рейтинге. Стоимость дизтоплива в середине октября составляла 38,5 рублей за литр. С начала 2019 года она выросла на 0,6%. В республике на среднемесячную зарплату можно купить 598 литров дизельного топлива.

Лидером рейтинга стал Ямало-Ненецкий автономный округ, жители которого могут купить на чистую среднюю зарплату 1739 литров дизельного топлива при цене в 49,35 рублей (+6,8%). Второе место заняла Москва — 1682 литра, замыкает тройку лидеров — Чукотский автономный округ — 1540 литров.

«Анализ результатов рейтинга показывает, что основным фактором, влияющим на доступность дизельного топлива, являются не столько цены, сколько уровень зарплат. Среди регионов из первой двадцатки рейтинга только в двух (в Москве и Московской области) цены на дизельное топливо ниже общероссийских, а в остальных выше, причем во многих из них довольно существенно. В регионах из нижней части рейтинга цены на дизельное топливо напротив преимущественно ниже средних по стране», — говорится в исследовании. Аналитики также отмечают, что в 2019 году в большинстве регионов цены на дизельное топливо снизились либо оставались довольно стабильными. С начала года по середину октября более чем на 1% цены на дизельное топливо выросли только в 16 регионах. Из них только в четырех рост превысил 3%. Наиболее существенное снижение цен по сравнению с началом года зафиксировано в Республике Тыва — на 9,6% — и в Кемеровской области — на 5,2%. Еще в 16 регионах цены снизились более чем на 2%.

Как сообщал РБК Кавказ, ранее регионы СКФО стали аутсайдерами рейтинга доступности бензина. Причинами стали не только высокие цены на топливо, но и низкие зарплаты.  

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Как найти IT-команду, которая сделает проект строго в рамках бюджета
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов