Кавказ, 07 мар 2023, 11:00

Как в СКФО и ЮФО изменился спрос на услуги красоты и СПА перед 8 марта

Читать в полной версии
Фото: freepik.com

В преддверии Международного женского дня спрос на услуги в бьюти-сфере традиционно повышается. Участники рынка в Краснодарском, Ставропольском крае и Ростовской области отмечают, что в 2023 году спрос на такие услуги вырос в среднем на 30%. Этому способствует в том числе и увеличение продаж подарочных сертификатов.

По данным сервиса «Авито Услуги», к концу февраля 2023 года по всей стране спрос на бьюти-услуги вырос на 86%. Количество объявлений за этот же период увеличилось на 53%. Аналитики отметили, что наиболее востребованными специалистами в этой сфере оказались визажисты (+98%), парикмахеры (+88%) и мастера по маникюру и педикюру (+72%).

«Рост спроса на мастеров красоты подтверждает и аналитика по запросам пользователей по регионам. Так, в Ставропольском крае на отчетный период спрос вырос на 119%, в Краснодарском крае — на 97%, а в Ростове-на-Дону — на 93%», — прокомментировал руководитель развития категории «Красота и здоровье» на «Авито Услугах» Игорь Санников.

Спрос в салонах красоты и СПА-центрах

«Спрос на СПА-услуги повышается перед 8 марта в среднем на 30%. На 90% увеличивается приобретение подарочных сертификатов. Это очень удобно, так как в канун праздников женщины заняты, а пройти СПА-программу по подарочному сертификату они могут потом в течение трех месяцев в свободное время», — рассказала РБК Кавказ руководитель центров здоровья и красоты «БИОNIKA» в Ставрополе Анна Пономарева.

Она отметила, что подарочные сертификаты в равной степени приобретают мужчины и женщины. Однако в некоторых случаях выбирает и заказывает услугу женщина, а оплачивает и забирает мужчина. При этом к Международному женскому дню такие абонементы представители сильного пола покупают в три раза чаще.

Основательница студии красоты Be beauty из Ростова-на-Дону Ольга Чиж, напротив, отметила, что чаще подарочные сертификаты покупают женщины.

«Как ни странно, приобретают сертификаты девушки — своим мамам, подругам и т.д. Я думаю, что мужчины по большей части не знают о такой возможности», — пояснила Ольга Чиж.

По ее словам, канун 8 марта в сфере красоты сравним с новогодними праздниками. «8 марта — маленький Новый год в жизни бьюти-мастера. Весна и приближение праздника вызывают у девушек желание заботы о себе и своей красоте. Спрос увеличивается на 15%», — сказала Ольга Чиж.

При этом, заметила она, чаще всего постоянные клиенты не привязывают поход в салон к праздникам, а делают бьюти-процедуры постоянно.

Фиксируют рост спроса и в медицинском центре Amore la vita в Краснодаре. «Как показывает практика предыдущих лет работы, ко всем праздникам, а в особенности к 8 марта, спрос на услуги красоты возрастает в среднем на 30%. Объясняется это тем, что каждая женщина на праздники хочет быть особенно красивой. Праздники для многих дополнительный повод отдохнуть и уделить время себе», — сказала основательница медцентра Александра Черникова.

По ее словам, в праздничный период продажи сертификатов возрастают на 30–50%.

Популярные услуги перед 8 марта

Аналитики сервиса «Авито Услуги» отмечают, что в трех регионах — Краснодарском и Ставропольском крае, а также Ростовской области — спрос в праздничный период увеличивается на разные услуги.

«Интересно, что в Ростове-на-Дону в преддверии 8 марта чаще искали мастеров по макияжу (спрос на такие услуги увеличился на 136% по сравнению с прошлым годом), в Ставропольском крае — стилистов по волосам (+169%), а в Краснодарском крае — мастеров по маникюру и педикюру (+88%)», — отметил Игорь Санников

Самыми популярными услугами в ставропольских центрах красоты «БИОNIKA» являются массажи и обертывания.

«В период праздников наиболее популярны расслабляющие процедуры: массажи, обертывания, гидромассаж, соляная пещера, литозвукотерапия и др. Часто мужчины заказывают сертификат на определенную сумму, а женщины выбирают услуги или СПА-программы на свой вкус», — рассказала Анна Пономарева.

В студии красоты Be beauty из Ростова-на-Дону в преддверии праздника фиксируют повышенный спрос на педикюр и маникюр. «Конечно же, самая популярная услуга — маникюр, причем после тусклых зимних оттенков на ногтях начинают красоваться светлые и яркие весенние цвета. Также после сезонной паузы начинается активная запись на педикюр», — сказала Ольга Чиж.

В краснодарском медицинском центре Amore la vita повышается спрос на услуги с быстрым результатом.

«Это экспресс-процедуры, которые протекают без периода реабилитации и дают видимый результат сразу: Dermadrop, Biogenie, BBL, HydraFacial, капельницы красоты и здоровья до и после праздников, для восстановления организма», — рассказала Александра Черникова.

Средний чек

По данным «Авито Услуги», средняя цена за одну услугу по России не менялась с 2022 года и в настоящий момент составляет 800 рублей. За эту стоимость специалисты могут сделать классический маникюр с покрытием гель-лаком, стрижку на короткие или средние волосы или же вечерний макияж. А вот цена за окрашивание волос, мелирование, маникюр и педикюр с дизайном или свадебный мейкап обойдется дороже.

Средний чек на популярные услуги в центрах здоровья и красоты «БИОNIKA» составит от 3,3 до 4 тыс. рублей, в студии красоты Be beauty — от 1,5 до 2 тыс. рублей. Самый высокий средний чек на услуги красоты — в медицинском центре Amore la vita: порядка 5–15 тыс. рублей.

Pro
Экономика контента: сколько мир зарабатывает на инфлюенсерах
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
Как платить НДФЛ за сотрудников с 1 января 2025 года. Примеры расчетов
Pro
Вам не нужно «больше работать» для успеха. Вам нужно сфокусироваться
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется