Кавказ, 12 ноя 2020, 16:58

Инфляция на Ставрополье: в октябре подорожал сахар, подешевели поезда

Читать в полной версии
Фото: pixabay.com

Потребительские цены на все товары и услуги в Ставропольском крае в октябре 2020 года по отношению к сентябрю этого года выросли на 0,6%. Стоимость продовольственных товаров увеличилась на 0,7%, непродовольственных товаров — на 1,1%, услуги, оказываемые населению остались на прежнем уровне, сообщается в материалах Северо-Кавказстата.

Среди продовольственных товаров в октябре 2020 года из плодоовощной продукции подорожал картофель на 7,9%, свежие огурцы, репчатый лук — на 5,5%, свежие помидоры — на 5,1%, бананы — на 2,3%, сухофрукты — на 1,7%, груши — на 1,5%, апельсины — на 1,3%. В то же время дешевле стали яблоки — на 11,3%, виноград — на 7,6%, белокочанная свежая капуста — на 4,7%, лимоны — на 3%, морковь — на 2,9%.

В группе мясопродуктов прирост цен отмечен на пельмени, манты, равиоли на 1,9%, сырокопченую колбасу — на 1,8%, мясные консервы для детского питания — на 1,2%. Дешевле стали охлажденные и мороженые куры на 1,8%, куриные окорочка — на 1,5%, полукопченая и варено-копченая колбаса — на 1,2%, мясо индейки — на 1%, баранина (кроме бескостного мяса) — на 0,6%, говядина (кроме бескостного мяса) — на 0,5%, мясные консервы — на 0,4%.

В группе рыбопродуктов подорожали мороженые неразделанные креветки на 3%, рыбные натуральные и с добавлением масла консервы — на 1,4%, отечественная икра лососевых рыб — на 1,2%, мороженая неразделанная рыба, соленая сельдь — на 0,7%. Цены снизились на мороженую разделанную рыбу (кроме лососевых пород) на 1,8%, живую и охлажденную рыбу — на 1,5%, соленое филе сельди — на 0,7%.

Среди других продовольственных товаров максимальный рост цен отмечен на сахар-песок на 25,4%. Дороже стали: гречневая крупа, майонез, куриные яйца, подсолнечное масло — на 5,6-8,6%; кексы, рулеты, какао, отечественное игристое вино, овсяные хлопья «Геркулес» — на 2,4-5,4%; пшеничная мука, кофе в организациях быстрого обслуживания, йогурт, сгущенное молоко с сахаром — на 1,8-2,2%; сливочное мороженое, черный байховый пакетированный чай, газированные напитки, натуральный растворимый кофе — на 1,4-1,7%; печенье, сухие супы в пакетах, сдобные булочные изделия из муки высшего сорта штучные, оливковое масло, сычужные твердые и мягкие сыры — 1-1,3%.

В свою очередь, подешевели: натуральные консервированные, маринованные овощи, шлифованный рис, карамель, фруктовые соки — на 2,2-3,%; маргарин, фруктово-ягодные консервы для детского питания, овсяная и перловая крупы, поваренная пищевая соль, питьевое цельное стерилизованное молоко 2,5-3,2% жирности, водка крепостью 40% об. спирта и выше — на 1,1-1,7%.

Из услуг, оказываемых населению края, в октябре 2020 г. по сравнению с сентябрем этого года максимальное повышение цен и тарифов отмечалось в группе «медицинские услуги» на изготовление съемного протеза на 5,8%. Дороже стало изготовление коронки на 5,4%, первичный консультативный осмотр больного у стоматолога — на 4,8%, лечение кариеса — на 2%.

В группе «бытовые услуги» увеличились цены на замену элементов питания в наручных часах на 4,2%, мойку легкового автомобиля — на 2,2%, услуги по воспитанию детей, предоставляемые наемным персоналом — на 1%. Из «услуг пассажирского транспорта» дешевле стал проезд в плацкартном вагоне скорого нефирменного поезда дальнего следования на 9,2%, проезд в купейном вагоне скорого нефирменного поезда дальнего следования — на 5,6%, полет в салоне экономического класса самолета — на 4,4%. Из других услуг оказываемых населению дороже стали: ксерокопирование документа на 1,9%, услуги по организации и выполнению работ по эксплуатации домов ЖК, ЖСК, ТСЖ — на 1,6%, аренда однокомнатной квартиры у частных лиц — на 1,1%.

Как сообщал РБК Кавказ, в Ставропольском крае потребительские цены на все товары и услуги в сентябре 2020г. по отношению к августу 2020г. выросли на 0,1%. Стоимость продовольственных товаров снизилась на 0,5%, непродовольственных товаров увеличилась на 0,3%, услуги, оказываемые населению, подорожали на 0,4%.

Pro
Экономика контента: сколько мир зарабатывает на инфлюенсерах
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Работа без роли: зачем и как внедрять систему «плавающих» должностей
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла