PROюгАгро, 15 янв, 13:56

Выйти в онлайн: власти — об эффективности маркетплейсов для аграриев Юга

Среди аграриев Юга и Северного Кавказа растет спрос на использование маркетплейсов. Власти считают, что онлайн-площадки будут более эффективны для малых форм хозяйствования, а не для крупных агрохолдингов
Читать в полной версии
Фото: freepik.com

Маркетплейсы получают все большую популярность среди фермеров Южного и Северо-Кавказского федеральных округов. Рост интереса аграриев к маркетплейсам в последние два года наблюдается во всей отрасли сельского хозяйства, и обусловлен он увеличением спроса на разные формы цифровизации. В первую очередь речь идет о дронах, которые уже стали обыденностью и неотъемлемой составляющей агропромышленного комплекса.

Эту тенденцию подтверждает динамика, предоставленная РБК Ростов маркетплейсом поле.рф. Так, в 2023 году количество зарегистрированных аграриев ЮФО выросло почти вдвое. За этот же период число новых сельхозпроизводителей из СКФО увеличилось на 41%.

«По данным аналитиков поле.рф, популярность площадки по ЮФО растет, количество зарегистрированных аграриев в 2023 году увеличилось почти в два раза, если говорить про СКФО, то заинтересованность аграриев в площадке повысилась на 41%», — рассказал представитель маркетплейса.

Отмечается, что наибольший спрос у аграриев ЮФО и СКФО наблюдался на запчасти, средства защиты растений и удобрения. Такая картина прослеживается и в целом по стране.

Одна из причин, по которой маркетплейсы набирают популярность среди аграриев, — их доступность для использования, прокомментировал представитель от исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, член комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Кондратенко. По его словам, даже небольшие сельхозтоваропроизводители могут использовать онлайн-площадки для реализации продукции или приобретения сырья.

«Я считаю маркетплейсы очень перспективными площадками для аграриев. В том числе потому, что это комплексные решения, на которых представлены финансовые инструменты: например, для оформления кредита, обеспечения средствами производства, приобретения удобрений и так далее. Кроме того, онлайн-площадки эффективны для работы фермеров и малых форм хозяйствования, так как там аграрии могут реализовать собственную продукцию», — рассказал Кондратенко.

По словам сенатора, использование агромаркетплейсов является одним из путей внедрения цифровизации сельского хозяйства. «Это один из примеров цифровизации в сельском хозяйстве. Об этом направлении сейчас много говорят и активно его развивают, поэтому использование онлайн-площадок я оцениваю положительно. Это — перспективно, прогрессивно, и это необходимо поддерживать в том числе и с законодательной точки зрения», — подчеркнул он.

Заместитель председателя Законодательного собрания Ростовской области — председатель комитета по аграрной политике Вячеслав Василенко подтвердил, что использование маркетплейсов наиболее эффективно для малых форм хозяйствования, так как крупные агрохолдинги зачастую имеют уже налаженную базу партнеров и каналы реализации.

«По моему мнению, такие маркетплейсы, как у Россельхозбанка или поле.рф, вряд ли будут эффективны для крупноформатных сельхозтоваропроизводителей. Скорее, они будут полезнее именно для крестьянско-фермерских и личных подсобных хозяйств. Поэтому, думаю, постепенно агромаркетплейсы будут развиваться. В будущем подспорьем в этом могут стать меры государственной поддержки, которые помогут нашим фермерским и личным подсобным хозяйствам выйти в онлайн. Мы над этим вопросом будем работать», — добавил парламентарий.

Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек