Кавказ, 17 янв 2020, 14:36

Заповедник преткновения: что мешает постройке трассы Кисловодск — Сочи

Читать в полной версии

Губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров рассказал о том, что мешает строительству дороги, напрямую соединяющую Кисловодск и Сочи.

«Все согласны, есть инвестор, все. Но мы сегодня не можем пройти 14 км по биосферному заповеднику. В любом случае, экология сегодня - это превалирующий вопрос. Мы пытаемся его пройти, прорабатываются вопросы строительства тоннеля, но из тоннеля надо выводить шахты наверх. Целая инженерная дискуссия идет. Плюс объект входит в список наследия ЮНЕСКО. Поэтому эта работа не года, не двух, не пяти лет», — сообщил Владимир Владимиров на недавней пресс-конференции.

Глава Ставрополья отметил, что поддержка проекта есть и на региональном, и на федеральном уровне.

С чего все начиналось 

Как сообщал РБК Краснодар, в 2016 году власти Ставропольского края на заседании комитетов Совета Федерации представили проект строительства дороги из Кисловодска в Сочи стоимостью в 65 млрд рублей. Первоначально проект был разработан еще в 1961 году, с тех пор он претерпел значительные изменения. В министерстве строительства, дорожного хозяйства и края к нему вернулись, переработали, внесли определенные изменения и подняли вопрос о том, чтобы запустить дорогу, которая вдвое сократит расстояние между курортами Ставропольского края и курортами Краснодарского края. Согласно проекту, дорога проходит по территории трех регионов: Кубани, Ставрополья и Карачаево-Черкессии. В 2017 году планировалось, что Росавтодор рассмотрит варианты строительства прямой автомобильной дороги между курортами Черного моря и Северного Кавказа. В ведомство поступило два возможных варианта маршрута будущей трассы: Кисловодск — Адлер и Черкесск — Адлер. Предлагаемый вариант новой четырехполосной дороги протяженностью 334 км в два раза должен был сократить время поездки. В свою очередь, губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев говорил, что проект трассы из СКФО в Сочи требует взвешенного подхода, так как новая дорога может пройти по территории Кавказского государственного биосферного заповедника и Сочинского Национального парка. «Дорога с курортов КавМинВод в Сочи, на первый взгляд, кажется интересным и экономически оправданным проектом. Но я всегда говорю, экономика ради экономики нам не нужна. Те представления об этой трассе, которые есть сегодня, подразумевают строительство на территории Кавказского государственного биосферного заповедника и Сочинского Национального парка. Любое вмешательство в природу должно быть оправдано. И к реализации этой задумки, даже на уровне проектирования, нужно подходить более чем взвешено. Природа наших регионов — уникальна. Мы должны не только зарабатывать на ней, но и сохранить для будущих поколений», — отмечал он.

По его словам, альтернатива трассе М-4 Дон нужна и уже есть несколько разработанных проектов, в частности, по маршруту Черниговское — Дагомыс.

В сентябре 2019 года сообщалось, что строительство первого этапа трассы Черниговское — Дагомыс должно начаться осенью 2019 года.

Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
Наслаждайтесь упущенными возможностями: советы для тех, кто вечно спешит
Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist