Кавказ, 18 авг 2021, 14:54

Владимиров: Дорога КМВ-Сочи позволит создать курорт мирового уровня

Читать в полной версии
Фото: pixabay.com

Строительство дороги, которая свяжет Кавминводы (КМВ) с Черноморским побережьем, позволит создать курорт мирового уровня. Об этом в ходе пресс-конференции в Москве сообщил губернатор Ставрополья Владимир Владимиров.

«Первоначально, когда мы задумывались об этой дороге, мы не называли Ставропольский край. Мы же Архыз цепляем, Приэльбрусье цепляем, едем на Красную поляну, потом переезжаем в Сочи. Мы не говорили о разных курортах и территориях, не давали оценку географии. Мы говорили, что формируем посредством этой дороги курорт мирового уровня, в котором собраны горнолыжный, морской и оздоравливающий туризм. Этот курорт может создать одна дорога, которой осталось достроить примерно 67 км», — сказал Владимиров. 

По его словам, ранее рассматривались возможности создания дороги на средства частных инвесторов, сейчас прорабатываются варианты реализации проекта за счет федеральных средств.

Как сообщал РБК Кавказ, ранее глава Ставрополья Владимир Владимиров рассказал президенту РФ Владимиру Путину о проекте дороги, которая свяжет Кавминводы с Черноморским побережьем. «Сегодня нужно уже переходить непосредственно к городам и к объединению: Кавказские Минеральные Воды — мощнейший проект — связать с Черноморским побережьем. Эта дорога сегодня оценивается в 91–97 млрд рублей, но она нам даст возможность лечиться, оздоравливаться на Кавказских Минеральных Водах, переезжать кататься на лыжах на Эльбрусе, в Архызе, в Домбае, и фактически по этой же дороге переехать и спокойно отдыхать на Черноморском побережье в Сочи, и там дальше», — говорил Владимиров.

С чего все начиналось

По данным РБК Краснодар, в 2016 году власти Ставропольского края на заседании комитетов Совета Федерации представили проект строительства дороги из Кисловодска в Сочи стоимостью в 65 млрд рублей. Первоначально проект был разработан еще в 1961 году, с тех пор он претерпел значительные изменения. В министерстве строительства, дорожного хозяйства и края к нему вернулись, переработали, внесли определенные изменения и подняли вопрос о том, чтобы запустить дорогу, которая вдвое сократит расстояние между курортами Ставрополья и курортами Кубани. Согласно проекту, дорога проходит по территории трех регионов: Кубани, Ставрополья и Карачаево-Черкессии. В 2017 году планировалось, что Росавтодор рассмотрит варианты строительства прямой автомобильной дороги между курортами Черного моря и Северного Кавказа. В ведомство поступило два возможных варианта маршрута будущей трассы: Кисловодск — Адлер и Черкесск — Адлер. Предлагаемый вариант новой четырехполосной дороги протяженностью 334 км в два раза должен был сократить время поездки. В свою очередь, губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев говорил, что проект трассы из СКФО в Сочи требует взвешенного подхода, так как новая дорога может пройти по территории Кавказского государственного биосферного заповедника и Сочинского Национального парка. Как сообщал РБК Кавказ, в январе 2020 года губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров заявил, что строительству дороги, напрямую соединяющую Кисловодск и Сочи, мешает 14 км биосферного заповедника. В июне 2021 года премьер-министр России Михаил Мишустин поручил Минтрансу, Минэкономразвития, Минприроды и Минфину до 15 сентября проработать возможные маршруты дороги, которая позволит соединить туркластеры Северного Кавказа и Причерноморья. Также необходимо было определить ее предварительную стоимость и источники финансирования.

Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой