Кавказ, 18 окт 2021, 18:03

Стало известно, сколько жители СКФО копят на новый автомобиль

Читать в полной версии
Фото: Сергей Коньков / ТАСС

Шесть республик Северного Кавказа оказались в конце рейтинга по способности населения накопить на новый автомобиль. Это следует из рейтинга РИА «Новости».

В качестве основного показателя, по которому ранжировались регионы, выступает количество лет, необходимых для накопления работником с медианной зарплатой суммы, равной стоимости нового автомобиля. Предполагалось, что на сбережение ежемесячно выделяют 50% от зарплаты, накопления весь срок не тратят, их размещают на вкладе по ставке 6,75%, а проценты капитализируются каждый месяц. Медианная зарплата за вычетом НДФЛ является оценкой в среднем за 12 месяцев с 1 августа 2020 года по 1 августа 2021 года.

Согласно исследованию, чтобы накопить 2 млн рублей (что эквивалентно текущей стоимости среднего нового автомобиля), среднестатистическому работнику (с медианной зарплатой), откладывающему 50% своих доходов, нужно 7,7 года. По оценкам экспертов, средняя цена на подержанный автомобиль составляет сейчас 800 тыс. рублей. Работнику с медианной зарплатой и регулярными сбережениями на уровне 50% от доходов накопить на подержанный автомобиль, нужно 3,6 года.

Так, на последнем (85-м) месте в общероссийском рейтинге оказалась Кабардино-Балкария. Здесь среднестатистическому работнику необходимо 11,1 лет, чтобы накопить 2 млн рублей на новый автомобиль. Доля работающих, которые не смогут накопить на новый автомобиль за десять лет составляет 59,8%. В свою очередь, срок накопления на подержанный автомобиль в регионе, составляет 5,5 лет.

На 84-м месте расположилась Северная Осетия с показателем 10,8 лет. Доля работающих, которым нужно больше десяти лет, чтобы приобрести новый автомобиль равна 57,4%. Поддержанную машину среднестатистический житель РСО-Алания сможет купить за 5,3 года.

У Чечни 83-е место в списке. В республике срок накопления 2 млн рублей на новую машину равен также 10,8 лет. Доля работающих, которые не смогут накопить на новый автомобиль за десять лет составляет 60,5%. Срок приобретения поддержанной машины достигает 5,3 лет.

На 82-м месте находится Ингушетия. В республике копить на новую машину придется 10,8 лет. Кроме того, 57,6% работников не смогут накопить 2 млн рублей на новое авто за десять лет работы. Срок накопления на поддержанный автомобиль равен 5,3 года.

Дагестан занял 80-е место в списке с показателем 10,7 лет. Доля работающих, которым нужно больше десяти лет, чтобы приобрести новый автомобиль равна 56,7%. Кроме того, в республике нужно копить на средний подержанный автомобиль также 5,3 года.

Карачаево-Черкесия стала 79-й в рейтинге. Здесь среднестатистический работник может накопить необходимые 2 млн рублей тоже за 10,7 лет. 57,2% работников не смогут накопить 2 млн рублей на новую машину за десять лет. Срок приобретения поддержанной машины достигает 5,3 года.

Аналитики отмечают, что, по официальной статистике, в этих регионах исторически невысокие зарплаты.

Выше всех из регионов СКФО разместился Ставропольский край (63-е место). Срок накопления 2 млн рублей на новый автомобиль составляет 9,6 лет. Доля работающих, которые не накопят на новую машину за 10 лет равна 45,4%. Кроме того, работнику с медианной зарплатой и регулярными сбережениями на уровне 50% от доходов накопить на подержанный автомобиль, нужно 4,6 года.

В исследовании сказано, что быстрее других жителей России накопить крупную сумму могут проживающие на Чукотке (3,5 года).

По данным экспертов, за последнее время цены на новые автомобили резко выросли, а многие модели не купить из-за дефицита деталей для производства. Что не может не сказаться на способности накопить на автомобиль, так как зарплаты растут намного медленнее, чем цены на машины. По их мнению, в среднесрочной перспективе ситуация с производством должна стабилизироваться и большее число жителей регионов РФ смогут приобрести авто.

Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg