Кавказ, 19 сен 2023, 08:00

«Продукция Кавказа»: как маркировка повлияет на продажу товаров из СКФО

В РФ создали бренд «Продукция Кавказа». По мнению экспертов, маркировка товаров таким знаком может привести к росту спроса на них, при этом производители должны соблюдать ряд стандартов
Читать в полной версии
Фото: РБК Краснодар

Создание зонтичного бренда «Продукция Кавказа» и присвоение его ряду товаров из Северо-Кавказского федерального округа приведет к увеличению спроса на них, cчитают эксперты, а также представители региональных и федеральных торговых сетей, опрошенные РБК Кавказ.

Ранее стало известно, что Роскачество планирует до конца 2023 года бесплатно сертифицировать производителей из СКФО под единым зонтичным брендом «Продукция Кавказа» (ранее рабочее наименование проекта было «Сделано на Кавказе»).

Продукцию будут маркировать специальным знаком с целью популяризации территории производства. До конца 2023 года Роскачество ожидает не менее 100 заявок на сертификацию товаров, произведенных в СКФО. Производители, зарегистрированные в системе, будут занесены в специальный открытый реестр и получат ряд преференций. Среди основных — возможность параллельной сертификации продукции на соответствие стандартам халяль, а также требованиям органической и «зеленой» продукций, ускоренное получение российского Знака качества.

Первые пошли

Заместитель директора Департамента проектов устойчивого развития Роскачества Владимир Увайдов рассказал РБК Кавказ, что заявки на прохождение сертификации подали уже десять компаний.

«Роскачество получило уже более десяти заявок на сертификацию по направлению «Продукция Кавказа». Есть заявки на сертификацию продуктов питания, вина, косметики, изделий ручной работы, легкой промышленности. Заявки поступают как от юридических лиц, так и от индивидуальных предпринимателей и самозанятых», — рассказал Владимир Увайдов.

По его данным, для получения сертификата производителю необходимо направить заявку и собрать определенный пакет документов, подтверждающий, что продукция производится на территории Северного Кавказа. Маркироваться продукция будет специальным знаком.

«Продукция может продаваться где угодно. Это новый зонтичный бренд, гарантирующий что географическое происхождение продукции — это Северо-Кавказский федеральный округ», — сказал Увайдов.

При этом руководитель центра маркетинговых исследований Северо-Кавказского федерального университета (СКФУ) Александр Гапич считает, что присвоение бренда «Продукция Кавказа» наложит на производителей дополнительную ответственность.

«Конечно, в рамках зонтичного бренда предприятиям придется соблюдать повышенные стандарты качества. Но это также будет способствовать повышению общего качества продукции. В дальнейшем предприятия смогут использовать бренд в своих маркетинговых кампаниях. Это усилит рекламный эффект будет способствовать расширению рынков сбыта», — рассказал РБК Кавказ Александр Гапич.

Гарантия качества

По мнению эксперта, создание зонтичного бренда «Продукция Кавказа» Роскачеством и Кавказ.РФ может иметь ряд позитивных последствий для деятельности предприятий различных сфер деятельности, стремящихся маркировать свою продукцию под этим брендом.

«Например, предприятия, занимающиеся производством продуктов питания под брендом «Продукция Кавказа», безусловно, столкнутся с повышенным интересом со стороны потребителей благодаря ассоциации с качественной и оригинальной продукцией. Кроме того, регионы Северного Кавказа имеют устойчивые ассоциации со здоровым образом жизни, долголетием, благоприятной экологией, что также позитивно отразится на ожиданиях потребителей», — пояснил Гапич.

Представитель одной из региональных торговых сетей Ставропольского края также сказал, что новая маркировка может послужить для потребителей дополнительной гарантией качества продукции.

«Для потребителей такой знак на продукции будет служить гарантией безопасности. Потому что для многих Кавказ — это чистый воздух, горная вода, зеленые, сочные луга, вкусное молоко. Исходя из того, что менталитет на Кавказе предполагает гордость за свой регион, для них это важно, дорого, я думаю, большая часть населения будет склонна купить именно эту продукцию, если она будет как-то помечаться. Кроме того, это может стать важным мотиватором для покупки продукции жителями других регионов», — рассказал собеседник РБК Кавказ.

В пресс-службе розничной сети «Магнит» отметили, что маркировка позволит не только увеличить спрос на продукцию, но и поспособствовать лояльности покупателей.

«Мы поддерживаем визуальное выделение региональной продукции на полке и уже делаем это в своих магазинах. Акцентирование внимания потребителей на этом ассортименте способствует росту продаж локальной продукции и лояльности покупателей. «Магнит» в разных регионах России инициативно выделяет в магазинах региональные товары специальными знаками и надписями (в зависимости от региона «Покупай свое», «Сделано на Дону», «Сделано на Кубани» и пр.)», — сообщили РБК Кавказ в пресс-службе розничной сети.

Стимул для развития

Как уточнили в одной из региональных торговых сетей Ставрополья, пока рано прогнозировать, насколько конкретно вырастут продажи товаров под брендом «Продукция Кавказа». «Пока прогнозировать, какой рост продаж будет у маркированных товаров, невозможно. Сначала необходимо посмотреть на это в тестовом режиме. Но стимулировать к покупке это точно будет», — сказал представитель сети.

По мнению Александра Гапича, появление зонтичного бренда позволит субъектам СКФО успешно развиваться в сложившихся санкционных условиях.

«В целом, создание зонтичного бренда «Продукция Кавказа» может стать стимулом для развития предприятий региона, повышения качества продукции и расширения рынков. Однако, надо понимать, что для успешной реализации этой инициативы важно тщательно продумать критерии и стандарты маркировки, которые будут понятны и прозрачны, а также обеспечить информационную поддержку бренда на всех этапах его внедрения», — сказал Гапич.

Pro
Люди с высоким уровнем EQ больше зарабатывают. Как его развить
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
Важнее еды: кого обогнала Broadcom на пути в клуб триллионеров
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Какие три мифа о процессной аналитике мешают развивать бизнес