PROюгАгро, 24 ноя 2023, 11:27

Сектор шанс: игроки рынка ЮФО — о наращивании российских вин в «Магнит»

«Магнит» нарастит ассортимент российских вин в розничной сети до конца 2023г. Это позволит упростить винам путь на торговую полку, считают эксперты, но они рассчитывают, что ретейлер в будущем нарастит объемы закупок
Читать в полной версии
Фото: freepik.com

«Магнит» нарастит ассортимент российской винодельческой продукции в торговой сети до конца 2023 года. Объем российской винодельческой продукции вырастет в более чем 100 гипермаркетах «Магнит». Об этом сообщили в пресс-службе компании.

«В рамках нового проекта продукцию в розничную сеть уже начали поставлять виноделы Кубани, родного для «Магнита» региона. Ассортимент насчитывает 50 позиций среднего и высокого ценового сегментов: игристые и тихие вина (белые, красные, розовые). При этом более половины позиций ранее были представлены в HoReCa и специализированной рознице, а теперь лимитированные коллекции вин стали доступны покупателям «Магнита». Общий планируемый объем поставок в рамках проекта оценивается в 50 тыс. бутылок в год», — говорится в сообщении.

Напомним, 16 ноября ПАО «Магнит» сообщил о том, что увеличит поставки российского вина на торговую полку своих магазинов. До этого вопрос взаимодействия ретейлеров с локальными российскими производителями неоднократно обсуждался. Представители торговых сетей заявляли, что готовы замещать импорт отечественной продукцией, в то время как сами фермеры говорили о сложные условиях вхождения в сеть.

По данным на сентябрь 2023 года, доля вина, произведенного на территории Краснодарского края, в торговых сетей региона составляет от 10% до 50%.

В начале ноября Минпромторг заявил, что доля отечественных игристых вин в торговых сетях выросла до 68%, тихих — до 52%. При этом руководитель Роскачества Максим Протасов отмечал, что число потребителей, выбирающих российские вина, продолжает увеличиваться.

В департаменте потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края прокомментировали, что в первом полугодии 2023 года доля местных поставщиков в ассортименте вин торговых сетей региона составила 52%. В ведомстве считают, что такое решение ретейлера позволит еще больше увеличить ассортимент выпускаемой винодельческой продукции на полках магазинов, а это, в свою очередь, повлияет на планы производителей.

«Краевые товаропроизводители также получат дополнительный канал сбыта собственной продукции, что позволит развивать производство вин среднего и дорогого сегментов», — прокомментировали в региональном департаменте потребсферы.

Что говорят эксперты

По оценке руководителя информационного центра WineRetail Александра Ставцева, объем в 50 тыс. бутылок, анонсированный компанией, — это достаточно небольшая доля в обороте всей торговой сети.

«50 тыс. бутылок, 100 гипермаркетов, 365 дней. Это, скорее всего, невысокая оборачиваемость для гипермаркета. <...> Но, возможно, это какие-то уникальные позиции. И ценность решения в том, чтобы показать их миру», — прокомментировал Александр Ставцев.

Решение закономерно на фоне той рыночной конъюнктуры, которая сегодня сложилась в отрасли, считает Игорь Губин, член Совета малых виноделен «Федеральной саморегулируемой организации виноградарей и виноделов России».

«Это очень хорошо потому, что склады оптовиков-импортеров разгружаются. Сейчас евро достаточно высокий, и по-прежнему существуют сложности в логистике, потому торговые сети вынуждены сейчас переключаться на российский ассортимент, тем более что производство российского вина растет. Все факторы говорят о том, чтобы больше продавать российского вина. Виноделы получат более беспрепятственный доступ в сеть, потребитель получит доступ к российскому вину, «Магнит» получит заполняемость полок», — пояснил Игорь Губин.

По данным замначальника управления виноградарства и винодельческой промышленности минсельхоза Кубани Симона Черепнина, падение продаж винодельческой продукции региона на сегодняшний день составляет около 4% по сравнению с 2022 годом. Поэтому любая инициатива, направленная на стимуляцию сбыта продукции, пойдет на пользу экономике винодельческих хозяйств Краснодарского края.

Большие надежды

Любое решение торговой сети о наращивании производителей положительно скажется на отрасли, считает директор по России Всемирной организации винного туризма (GWTO) Леонид Попович. Эксперт рассчитывает, что объемы закупок «Магнита» и других торговых компаний в будущем будут наращиваться.

«Само по себе решение правильное, потому что мы все время говорим о том, что сетям меньше надо продавать импорта, а больше продавать российских вин. Аплодируем им за то, что они приняли такое решение. Мы надеемся, что объемы при этом будут расти», — поделился Попович.

Такого же мнения придерживается Симон Черепнин. По его мнению, чтобы добиться более глобального эффекта для российской винодельческой отрасли, необходимо, чтобы все торговые сети увеличили закупку вина отечественных производителей.

«Один «Магнит» ничего не решит. Необходимо, чтобы все сети увеличили объемы реализации», — подчеркнул Черепнин.

Кроме того эксперты считают, что по-прежнему, доступ на полку гипермаркета будет закрыт для малых виноделен. Как сказал Игорь Губин, «Магнит» — это крупноформатная сеть, а чтобы работать с сетью нужно иметь определенный тираж одного наименования.

«Вина должны быть представлены в 100 гипермакетах, то есть в день — это 100 бутылок. <...> Для малых виноделен это нереально. Первая причина — небольшие тиражи, вторая причина — такие вина, как правило, недешевые, а «Магнит» ориентирован на более доступные по цене продукты, а авторские вина скорее всего не будут брать», — пояснил Игорь Губин.

Pro
Биохакинг и вино: эти тренды определят судьбу FMCG на десять лет вперед
Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя