Кавказ, 30 июн 2022, 10:55

Курс на восток: «Архыз» начали отправлять в Китай

Читать в полной версии
Фото: pixabay.com

Производители минеральной воды активизируют выход на иностранные рынки, сообщает «Коммерсантъ». Так, компания «Архыз Оригинал» (входит в АФК «Система») начала поставки продукции в Китай.

По словам гендиректора ТД «Дельта» (входит в «Архыз Оригинал») Анны Молчановой, в 2022 году планируется поставить в КНР около 400 тыс. литров воды, что составит около 30% всего экспорта компании. Кроме того, в 2023 году поставки в Китай предполагается увеличить в три-четыре раза. Ранее «Архыз Оригинал» экспортировал воду в Казахстан, Узбекистан и Белоруссию.

Молчанова отметила, что интерес к китайскому рынку обусловлен растущей популярностью здорового образа жизни в стране и потенциалом рынка бутилированной воды.

Также она рассказала, что маржа при продажах в Китае выше российской примерно на 20%. Оптовые продажи в КНР идут в рублях. Товар представлен на онлайн-площадках JD и TaoBao.

«Архыз Оригинал» имеет несколько производственных площадок — заводы в селе Архыз и Черкесске общей мощностью 41 тыс. бутылок в час и завод в поселке Винсады (Ставрополье) мощностью 10 тыс. бутылок в час. Кроме того, организация владеет имущественным комплексом, товарными знаками и лицензией на добычу воды, а также ТД «Дельта», которое занимается продажами и маркетингом.

По данным сервиса РБК Компании, ООО «Архыз Оригинал» было зарегистрировано в Черкесске в 2017 году. Предприятие занимается производством безалкогольных напитков, минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках. Выручка компании в 2020 году составила 588 тыс. рублей, убыток — 20,5 млн рублей. Согласно СПАРК, владельцем значится ООО «Система телеком активы».

В свою очередь гендиректор «Холдинг Аква» Святослав Вильк сообщил, что спрос на бренды компании в Китае за последние четыре месяца вырос почти в 15 раз. В мае и июне в страну было отгружено более 1 млн единиц продукции.

«Холдинг Аква» занимается добычей и разливом брендов «Ессентуки» № 4 и № 17, «Родные озера» и «Славяновская». По информации РБК Компании, ООО «Холдинг Аква» было зарегистрировано в Ессентуках в 2017 году. Основной вид деятельности — производство минеральных вод. Совладельцами компании являются АО «Кавминкурортресурсы», ООО «Аква инвестиции». Выручка компании в 2020 году составила 1,61 млрд рублей, прибыль — 35,6 млн рублей. По данным системы «СПАРК», 33,33% «Аква инвестиций» принадлежит ООО «Система Телеком Активы», которой на 100% владеет АФК «Система». Еще 33,33% «Аква инвестиций» принадлежит Михаилу Якобашвили, 28,33% — у АО «Гисар», 5% — у ООО «Людани», которое на 100% принадлежит главе компании «Аква инвестиции» Никите Шашкину.

По мнению директора завода минеральной воды «Аква-Вайт» Алексея Воинова, экспорт в том числе позволяет нарастить объемы производства. При этом рост на внутреннем рынке сдерживает сильная конкуренция, например, «Архыза» с «Аквалайном» (марки «Легенда гор Архыз», «Псыж» и др.), а также слабая эластичность категории по цене.

Президент Союза производителей соков, воды и напитков («Союзнапитки») Максим Новиков считает, что компании, вероятно, рассматривают Китай как наиболее перспективный рынок в том числе в свете ожидаемого торгового сближения с РФ.

По словам Новикова, один из основных рисков при выходе на китайский рынок связан с защитой прав на бренд в связи с выявленными случаями регистрации марок местными недобросовестными производителями в обход импортера.

Он отметил, что на китайском рынке есть ряд известных европейских брендов воды, новый же продукт потребуется адаптировать к местной специфике.

Воинов также добавил, что большинство потребителей в КНР плохо знакомы с российской минеральной водой, даже с брендом «Байкал», основную долю занимают местные марки.

Как сообщал РБК Кавказ, в июне 2022 года стало известно, что компания «Система телеком активы» (входит в структуру АФК «Система») приобрела производителя минеральной воды «Архыз Оригинал».

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Кавказ

Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
«Уделите 80% своего внимания персоналу». Уроки лидерства с нуля
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват