В Ставрополе ограничили деятельность 25 иностранных ретейлеров
В торговых центрах Ставрополя приостановили либо ограничили деятельность 25 иностранных брендов, в их числе операторы общепита. Такие данные приводит консалтинговая компания Knight Frank.
По данным исследования, в настоящее время в России насчитывается порядка 160 ретейл-компаний, объявивших о приостановке коммерческой, инвестиционной деятельности, а также поставок на территорию России.
«При этом только шесть из них заявили об окончательном уходе с российского рынка. Доля временно приостановивших свою деятельность ретейлеров от общего количества арендаторов варьируется в зависимости от класса торгового центра и составляет от 10 до 25%», — сказано в исследовании.
Большая часть этих компаний представлена фэшн-брендами (21%), на втором месте — автомобили (13%), за ними следует сектор FMCG (10%). С уходом иностранных ретейлеров посещаемость в торговых центрах уже снизилась на 6% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.
«В последние годы стремительно росло число локальных марок, многие из которых обзаводятся собственными адресами в Москве и в регионах России. Для российской фэшн-индустрии существуют широкие возможности укрепиться на рынке, однако быстро заменить всех арендаторов, которые приостанавливают деятельность или уходят с рынка, не получится», — прокомментировала региональный директор департамента торговой недвижимости компании Knight Frank Евгения Хакбердиева.
По ее словам, российским дизайнерам потребуется порядка двух-трех лет, чтобы увеличить объемы производства, в том числе отработать альтернативные логистические цепочки и выстроить отношения с новыми поставщиками материалов и фурнитуры.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Кавказ