Кавказ, 08 сен 2022, 11:39

На Ставрополье спрос на новостройки во втором квартале 2022г. упал на 59%

Читать в полной версии
Фото: Михаил Метцель / ТАСС

Ставропольский край вошел в число 15 регионов РФ с самым сильным падением спроса на новостройки во втором квартале 2022 года. Об этом сообщает «РБК-Недвижимость».

Спрос оценивался по числу сделок с новостройками за второй квартал 2022 года относительно первого квартала 2022 года. Рассматривались крупные регионы, в которых за квартал было заключено более 1 тыс. договоров долевого участия (ДДУ). Расчеты провели аналитики портала ЕРЗ.РФ на основе статистики Росреестра.

Ставропольский край занял седьмое место в этом списке. Число сделок с новостройками за второй квартал этого года в регионе сократилось на 59%: с 3510 до 1447 ДДУ.

Лидером среди крупных регионов по падению спроса на новостройки стала Якутия. Второе место заняла Челябинская область. Замыкает тройку Удмуртия.

По данным «РБК-Недвижимость», ранее замглавы Министерства строительства и ЖКХ Никита Стасишин на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) говорил о том, что спрос на жилье в регионах, за исключением городов-миллионников, в текущем году на 50% ниже прошлогодних показателей.

В Минстрое считают, что решением проблемы низкого спроса могли бы стать уменьшение стоимости жилья и повышение доступности ипотеки за счет снижения ключевой ставки ЦБ. Также министерство выступило за продление льготной программы на новостройки, действие которой истекает в конце 2022 года. Это поможет поддержать спрос на жилье и строить 120 млн кв. м жилья в год к 2030 году, заявил Никита Стасишин.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Кавказ
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам