Кавказ, 14 ноя 2022, 14:12

Города СКФО попали в десятку худших по качеству общественного транспорта

Читать в полной версии
Фото: rawpixel.com/freepik

Пять столиц северокавказских республик оказались в конце рейтинга городов России по качеству общественного транспорта. Соответствующее исследование провел центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования Simetra.

Качество общественного транспорта в российских городах оценивали по пяти показателям — физической доступности (как быстро пассажир может добраться до ближайшей остановки, а также до места назначения), ценовой доступности (характеризует качество обслуживания через призму финансовых возможностей пассажиров), функциональности транспортной системы (прямым или косвенным способом оценивается скорость перемещения), комфорту и удобству (параметры, которые обеспечивают внешнюю привлекательность транспортной системы), безопасности и устойчивому развитию (характеризует потенциальные риски использования общественного транспорта для пассажира). Каждый критерий рассматривали по 100-балльной системе.

Так, главный город Северной Осетии, Владикавказ, оказался на 82-й строчке рейтинга с 43,5 баллами. Ценовую доступность здесь оценивают в 19 из 100 баллов, комфорт и удобство — в 9 баллов, функциональность транспортной сети — в 67 баллов, физическую доступность — в 74 балла, безопасность и устойчивое развитие — в 36 баллов. Население города составляет 302 тыс. человек, среди доступного общественного транспорта — автобусы и трамваи.

Грозный (Чеченская Республика) занял 80-е место, по сравнению с прошлым годом он опустился на десять позиций. Общий балл города — 43,7. Ценовую доступность общественного транспорта в Грозном оценили в 38 баллов, комфорт и удобство — в 23, функциональность транспортной сети — в 57, физическую доступность — в 57, безопасность и устойчивое развитие — в 37. В Грозном проживает 325 тыс. человек, из общественного транспорта здесь курсируют только автобусы.

Ставрополь расположился на 79-м месте, опустившись за год на одну строчку в рейтинге. В целом доступность общественного транспорта здесь оценивают в 44,1 балла. По критерию ценовой доступности Ставрополь получил 35 баллов, комфорта и удобства — 26 баллов, функциональности транспортной системы — 60 баллов, физической доступности — 59 баллов, безопасности и устойчивому развитию — 100 баллов. Население Ставрополя составляет 455 тыс. человек, среди общественного транспорта здесь есть автобусы и троллейбусы.

Нальчик (Кабардино-Балкария) занял 75-е место в рейтинге с 47 баллами. По сравнению с прошлым годом город опустился в рейтинге на две позиции. Ценовой доступности эксперты присвоили 38 баллов, комфорту и удобству — 46, функциональности — 54, физической доступности — 59, безопасности и устойчивому развитию — 32. В столице Кабардино-Балкарии насчитывается 265 тыс. жителей, которые могут пользоваться автобусами и троллейбусами.

Наилучший показатель среди городов СКФО продемонстрировала Махачкала (Дагестан). Она заняла 74-е место в списке, поднявшись на пять позиций за год. Общий балл города — 47,3. Ценовая доступность здесь составила 39 баллов, комфорт и удобство — 46, функциональность транспортной сети — 56, физическая доступность — 58, безопасность и устойчивое развитие — 31. Население Махачкалы — 737 тыс. человек, доступный транспорт — автобусы и троллейбусы.

Лидером рейтинга стала Москва (83 балла), также в первую пятерку попали Пермь (73 балла), Новокузнецк (72,8 балла), Екатеринбург (72,7 балла) и Санкт-Петербург (72,3 балла).

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Кавказ

Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Смерть фондового рынка: почему успешные компании не выходят на биржу
Pro
Вы узнали об измене: 10 советов, как жить дальше
Pro
Экспатам из России платят в Узбекистане $60 тыс. в год: в чем сложность
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством