Кавказ, 10 янв 2023, 06:50

РБК ТВ Юг: На Кубани в 2022 году продажи электромобилей выросли на 88%

Эфир РБК ТВ Юг 10 января: эксклюзивное интервью с директором по развитию и инновациям группы компаний «Ключавто» Юлией Овчинниковой и РБК PROЦИФРА
Читать в полной версии

Эксклюзивное интервью. Юлия Овчинникова, директор по развитию и инновациям группы компаний «Ключавто».

  • «Очевидно, что к концу года показатели динамики продаж электромобилей по стране и на Кубани в частности покажут рост относительно прошлого года. Это связано с большим количеством факторов. Сегмент электрокаров сейчас активно развивается, вызывает интерес, начинает формироваться потребительская привычка к такому транспорту. <…> Ростовская область сейчас вошла в топ-6 российских регионов — лидеров на рынке электромобилей».
  • «Сейчас в принципе хорошая ситуация, чтобы на рынок выходили новые игроки из Поднебесной. Притом что сейчас в Китае много брендов, о которых мы даже не слышали, которые не представлены на российском рынке. Они точно будут появляться и точно будут завоевывать определенные позиции».
  • «Что касается Tesla, это довольно единичные завозы, они не представляют массовости. Это, в принципе, история, связанная с завозом по параллельному импорту на физические лица. Так как нет официальных представителей, обслуживание этих автомобилей происходит только в неофициальных сервисах, которые могут обслужить. <…> Меньше 1,5 тыс. автомобилей Tesla в 2022 году заехало на российский рынок».
  • «Покупателей на вторичный рынок заставляет обращаться стоимость автомобилей. Вторая причина — дефицит на рынке новых автомобилей, брендов — часть производителей нас покинули. Если человеку хочется купить определенный бренд, определенную марку, он может не найти его на рынке».
  • «Если смотреть на Tesla, то она начинается от 2,7 млн рублей. Мы сегодня много говорим об Evolute, но это другая история, это локальная российская сборка, автомобили, которые в своем модельном ряду содержат от массового сегмента до некоей истории премиум, там цена начинается где-то от 2 млн за базовую модель. Если говорить о каких-то единичных автомобилях, которые попадают на российский рынок, то там есть и по 8 млн, и по 12 млн, но это единичные истории».
  • «Это (электромобиль — прим. ред.) не первый автомобиль в семье. Это, как правило, второй либо третий. И он используется в определенный период времени для определенных задач, поэтому не предполагает частой эксплуатации. Поэтому смысл переплачивать и искать новый, когда можно купить качественный подержанный?»
  • «Сложно сейчас делать какие-то прогнозы. Мы с вами находимся в периоде неопределенности. С учетом того, что мы не будем испытывать каких-то сильных колебаний экономики в следующем году, то глобально и уровень цен зафиксируется на текущем, но тут все непредсказуемо. Мы видим сами, что происходит с нефтью, с рублем, с долларом. Понижения цен точно бы я не ждала».
  • «В силу того, что у правительства есть программа по развитию инфраструктуры для электромобилей и она сейчас как раз разработана до 2030 года. То есть мы понимаем, что до 2030 года мы не будем иметь полноценной инфраструктуры в России. Соответственно, это замедлит широкое распространение автомобилей на электричестве».

РБК PROЦИФРА: Проекты «Умный город» на Кубани

— Сергей Грабский, руководитель Ассоциации цифрового развития Краснодарского края.

  • «В Краснодарском крае есть пилотные проекты, которые исторически мониторятся Федерацией. Это Краснодар, Сочи, Новороссийск и Армавир. Происходит подсчет баллов, уровень IQ городов, и всегда наши эти города находятся на достойном месте. Сейчас я бы еще отметил высокий уровень городской цифровизации в Анапе».

Подробности смотрите на сайте РБК Кавказ в 10:33, 14:33 и 17:10.

Архив прошлых эфиров ищите на нашем Youtube-канале и RuTube-канале

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Кавказ

Pro
Зарубежным мессенджерам выдали красную карточку: 5 вариантов на замену
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Не только ChatGPT: 9 ИИ-инструментов, готовых помочь венчурному инвестору
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах