Кавказ, 22 мар 2023, 13:02

На Ставрополье выпуск алкогольной продукции вырос на 16,5% в 2022 году

Читать в полной версии
Фото: freepik.com

В Ставропольском крае за 2022 год объем производства алкогольной продукции и пива составил 12 млн декалитров, что на 16,5% больше показателя 2021 года, об этом в своем Telegram-канале сообщил министр экономразвития региона Денис Полюбин.

По его данным, положительная динамика сохраняется и в текущем году. Так, за январь-февраль объемы производства алкогольной продукции увеличились на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, до 892 тыс. декалитров, пива и пивных напитков — на 30%, до 584,9 тыс. декалитров.

В 2022 году оборот алкогольных предприятий Ставрополья составил около 17 млрд рублей. Их доля в структуре отгруженных товаров в целом по пищевой и перерабатывающей промышленности достигла 13%.План по сбору акцизов от алкогольной продукции в прошлом году перевыполнили на 13%, поступления в бюджет края от ее реализации были на уровне 3,6 млрд рублей.

В 2022 году региональные виноделы получили 699,5 млн рублей налогового вычета по винограду, использованному для производства вина, игристого вина, виноградного сусла, спиртных напитков.

В настоящий момент в Ставропольском крае работают 30 производителей, имеющих 61 лицензию на производство алкогольной продукции, и 53 предприятия по производству пива и пивных напитков.

Как сообщал РБК Кавказ, по итогам января-декабря 2022 года в Северо-Кавказском федеральном округе объем производства вина составил 5,3 млн декалитров. По сравнению с 2021 годом, когда на Северном Кавказе произвели 3,9 млн декалитров вина, показатель увеличился на 35,9%.Наибольший объем данной продукции в прошлом году был произведен в Ставропольском крае — более 3,1 млн декалитров. В январе-декабре 2021 года показатель был на уровне 2,6 млн декалитров, таким образом, рост составил 19,2%.

Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
Каждый пятый вернется и оплатит: 4 ловушки для покупателя
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Как мозг искажает окружающую нас действительность. Разбираем 15 уловок
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров