PROТуризм, 19 июл 2023, 07:08

Структура ВЭБ.РФ в 2023г. разработает мастер-план «Большой Кавказ» в СКФО

Читать в полной версии
Фото: пресс-служба Кавказ.РФ

Компания «ПроГород» (группа ВЭБ.РФ) в 2023 году приступила к созданию мастер-плана «Большой Кавказ», куда входят все регионы СКФО. Срок разработки до конца этого года, сообщила РБК ТВ Юг руководитель проектного офиса ООО «ПроГород» Ксения Титова.

«Уже в декабре мы намерены завершить процедуру согласований результатов работ с каждым регионом», — заявила Титова.

По ее словам, реализовать мастер-планы планируется до 2030 года. «Срок обусловлен в первую очередь национальным проектом «Туризм и индустрия гостеприимства», поскольку наши проекты, по сути, инструменты достижения целевых показателей нацпроекта. Но также возможна проработка предложений за расчетный срок», — добавила она.

Титова также рассказала, что сегодня на Кавказе базово преобладают два ключевых вида туризма — горнолыжный и природный. «При этом, учитывая уникальную специфику Кавказа, который включает в себя и выход к Каспийскому морю, и горные массивы, и природные территории, и уникальные исторические города, в том числе самый древний город России — Дербент, потенциал развития видов туризма на Кавказе огромный», — сказала руководитель проектного офиса ООО «ПроГород».

Кроме того, она отметила, что на сегодняшний день задача — проанализировать макротерриторию «Большой Кавказ» на предмет географии и специализации туристических продуктов, посмотреть баланс по видам туризма и соотнести его с предложением.

«Мы знаем, что сегодня есть спрос на развитие троп, активного туризма, треккинга, терренкура. Это направление еще предстоит развивать, поскольку его инфраструктура не настолько автономная, как, например, горнолыжный курорт, который невозможно реализовать без подъемников, без определенного оборудования трасс. Намного сложнее создать удобную инфраструктуру для активного туризма, которая предполагает набор взаимосвязанных объектов на протяженном отрезке территории», — заявила представитель компании.

В заключение она сообщила, что разработчикам предстоит понять, какие дополнительные виды туризма нужно развивать в СКФО, учитывая потенциал спроса на определенные форматы отдыха.

«Возможно, необходимо развивать отдельные аттракции вблизи уже существующих источников спроса, чтобы сформировать всесезонное предложение. Мы знаем, что те же горнолыжные курорты часто сталкиваются с проблемой заполняемости вне сезона, поскольку форматов отдыха, кроме зимнего периода там пока не предусмотрено. Собственно, одной из наших задач является уравновешивание предложения за границами высокого сезона и его равномерное распределение в течение года», — сказала Титова.

Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы