Кавказ, 03 авг 2023, 06:50

РБК ТВ Юг: Цифровизация бизнеса на Юге втрое ниже среднего уровня по РФ

Эфир РБК ТВ Юг 3 августа: эксклюзивное интервью с генеральным директором Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) Гузелией Имаевой и РБК PROСТРОЙКА
Читать в полной версии

Эксклюзивное интервью. Гузелия Имаева, генеральный директор Национального агентства финансовых исследований (НАФИ):

  • «Мы видим большой интерес к исследованиям среди населения и среди бизнеса, и на Юге России, и на Северном Кавказе. Эти регионы сейчас демонстрируют и достаточно высокую инвестиционную привлекательность. Это сегменты туризма, это тема логистической инфраструктуры, сфера недвижимости и многое другое. Поэтому и компании федерального уровня, и чуть меньше, регионального, сегодня с большим интересом смотрят за этим регионом и тем, что здесь происходит, какие тенденции присутствуют».
  • «В ближайший год планируют открыть свой бизнес 22% опрошенных молодых людей из СКФО и 21% молодежи из ЮФО. <...> Практически каждый пятый молодой человек в ЮФО и СКФО хотел бы заняться предпринимательством. И каждый второй из них говорит, что он хотел бы попробовать себя именно в классическом предпринимательстве. Например, связанные с торговлей, с оказанием услуг населению. Здесь чуть выше доля — 47%, чем в среднем по России. По России об этом молодежь говорит в 43% случаев».
  • «Предприятия ЮФО и СКФО чуть меньше цифровизированы. Меньше уделяют вопросам цифровизации бизнес-процессов. Здесь такой разрыв практически раза в три в среднем, если сравнивать с общероссийскими показателями. На это нужно обратить особое внимание. Все, что связано с электронным документооборотом, цифровизацией продаж, маркетинга. Конечно, в текущую эпоху цифровизации это во многом определяет эффективность компании и возможность выходить за границы своего региона, масштабировать бизнес».
  • «Каждый третий предприниматель из СКФО ведет отчетность в бумажном виде. <…> Это 32% предприятий микро- и малого бизнеса. Это сильно выше, чем в целом по стране, где таких предпринимателей 8%. Пока здесь есть большой потенциал для компаний, для использования специального программного обеспечения. Здесь мы видим серьезное направление для развития. Это результаты социологического исследования, которое мы проводим ежемесячно по всем субъектам».
  • «На Юге и Северном Кавказе 36% в структуре малого и среднего бизнеса — это женское предпринимательство. <…> В этих регионах активно развивается женский бизнес, женщины проявляют активность. Большую роль играют здесь объединения. Для многих наличие таких сообществ и включенность в их работу — это возможность видеть ролевые модели, что есть женщины, которые смогли».
  • «На Юге России женщины предпочитают открывать свое дело в сферах торговли, туризма, а также в социально ориентированных направлениях. <…> Отдельная особенность — женщины-предприниматели даже чаще, чем мужчины, идут в цифровые каналы продаж. И здесь две трети женщин продают свою продукцию или представляют свои услуги через интернет, через цифровые каналы».

РБК PROСТРОЙКА:

— Андрей Шадрин, директор ГК «ИНСИТИ»:

  • «Для застройщика это удорожание, потому что он вынужден оплачивать процент за тот кредит, который мы берем в банке, на который мы строим. <…> С одной стороны, удорожание, с другой стороны, возможность спокойно строить без остановки, а это очень важно».

Подробности смотрите на сайтах РБК Краснодар, РБК Ростов и РБК Кавказ, на 39-й кнопке в кабельных сетях «Ростелекома», в приложении Wink в 10:33, 14:33 и 17:10.

Архив прошлых эфиров ищите на нашем Youtube-канале и RuTube-канале

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Кавказ

Pro
Таиланд и Малайзия — новые IT-хабы юго-востока Азии. Что там ждет россиян
Pro
Выпить кофе и лечь спать: в чем секрет бодрящего лайфхака дальнобойщиков
Pro
Как оформить права на интеллектуальную собственность. Обходим узкие места
Pro
«Немейнстримная наука»: в чем феномен подкастера и ученого Лекса Фридмана
Pro
Старение — главная причина смерти: 11 научных способов продления жизни
Pro
5 шагов к клиенту: как привлечь заказчиков на конкурентном рынке ПО
Pro
81 великое испытание Huawei. Как матрас-культура сделала компанию лидером
Pro
Сначала человек, потом профи: главное при найме — soft skills кандидата