PROюгАгро, 29 авг 2023, 16:44

В Долине Лефкадия прокомментировали сделку по продаже актива на ₽1 млрд

Читать в полной версии

Винный завод «Вина Лефкадии» (пос. Саук-Дере), проданный собственнику винодельни «Мысхако» Алексею Сидюкову, изначально приобретался как инвестиционный актив с целью перепродажи. В дальнейшем семья бизнесмена и винодела Михаила Николаева планирует развивать винодельческий бизнес в том же регионе, но в сегменте премиальных вин. Об этом РБК Краснодар рассказал винодел проекта «Николаев и Сыновья» в Долине Лефкадия Михаил Николаев-младший.

«Мы изначально приобретали это предприятие с неким инвестиционным горизонтом и предполагали, что в какой-то момент его продадим. Решение найти сейчас покупателя было верным. Мы планируем сосредоточиться на развитии премиальных линеек», — прокомментировал он.

Продажа актива сократит объемы производства в 6-7 раз. У компании «Николаев и сыновья» остается проект «Долина Лефкадия», в который входит винодельческое предприятие и туробъект в селе Молдаванское Крымского района Краснодарского края.

«Это нормально. Мы не считаем, что производить больше, значит, лучше с точки зрения качества и с точки зрения финансов. Тут нужно понимать, что Долина Лефкадия, как регион развивается в премиальном сегменте. Осмелюсь сказать, что сегодня в России это самый премиальный терруар. И мы будем дальше в эту сторону двигаться», — отметил Николаев.

Напомним, 28 августа «Коммерсантъ» сообщил, что винный завод в Саук-Дере «Вина Лефкадии», принадлежавший семье бизнесмена и винодела Михаила Николаева сменил владельца. Развивавшая с 2015 года компания «Вина Лефкадии» вышла из актива предпринимателя. Новым владельцем стало ООО «Терруары Саук-Дере», подконтрольное Алексею Сидюкову — собственнику винодельни «Мысхако». Сумма сделки по данным издания составила 1 млрд руб.

Предприятие представляет собой винзавод мощностью в 3 млн бутылок. По словам Михаила Николаева, в конце 2017 года завод был модернизирован: подвалы прошли реконструкцию для производства классических игристых вин. Предприятию принадлежит бренд «Ликурия».

Одна долина на шестерых

С названием винодельческого проекта «Николаев и сыновья» совпадает наименование географической зоны «Долина Лефкадия». Ее зарегистрировали в сентябре 2018 года, что позволило производителям выпускать в ее пределах вино с защищенным наименованием места происхождения (ЗНМП).

Географический объект создали на территории Молдованского сельского поселения Крымского района.

«Долина Лефкадия — это ЗНМП, т.е. винный регион, в котором несколько производителей и проектов, со своими виноградинками. Их было пять, с новым собственником число выросло до шести», — рассказал Николаев-младший.

На этой территории ранее помимо семейной фермы «Николаев и сыновья» были запущены проекты «Мантра», LeGato, Once, Дельта.

Pro
Синдром хронической усталости: что за «зверь» и как его укротить
Pro
Старение — главная причина смерти: 11 научных способов продления жизни
Pro
Как обосновать сделку с фирмой, которую налоговая считает «однодневкой»
Pro
Агрессивный маркетинг в рекламе. Что за него грозит бизнесу
Pro
Scrum-мастер зарабатывает до 350 тысяч рублей в месяц. Как им стать
Pro
«Придется заплатить»: в каких ситуациях суд накажет работодателя
Pro
Таиланд и Малайзия — новые IT-хабы юго-востока Азии. Что там ждет россиян
Pro
Всем потребовался администратор 1С: как им стать и сколько будут платить