PROюгАгро, 06 сен 2023, 13:03

Дагестан в 2023г. на 18% увеличил затраты на поддержку виноградарства

Читать в полной версии
Фото: freepik.com

Общая сумма затрат на господдержку виноградарства в Дагестане на 2023 год составит 615 млн рублей, сообщает пресс-служба правительства региона со ссылкой на премьер-министра Абдулмуслима Абдулмуслимова.

В 2012 и 2022 году, как сообщили РБК Кавказ в комитете по виноградарству и алкогольному регулированию Дагестана, на эти цели было направлено 226 и 519 млн рублей соответственно. Тем самым суммы затрат в текущем году по сравнению с 2022 годом выросли на 18,4%.

Также, в 2023 году, по данным руководителя кабинета министров региона, основная часть из этой суммы — 584 млн рублей поступят в республику из федерального бюджета.

Часть из этих средств в размере 338 млн рублей будут направлены на закладку новых виноградников. Также в рамках господдержки будет оказываться финансовая поддержка за сданный на переработку виноград.

Абдулмуслим Абдулмуслимов отметил, что в 2023 году поставлена задача заложить более 1,4 тыс.га новых виноградников.

«Основная география посадок приходится на южные районы — Дербентский, Магарамкентский, Сулейман-Стальский, Каякентский. Только весной 2023 года было заложено 637,8 га новых виноградников», — сообщил премьер-министр Дагестана, упомянув, что в сфере виноградарства региона сегодня заняты порядка 250 субъектов предпринимательства, в том числе и КФХ.

Как итог, общая площадь виноградников в Дагестане на начало 2023 года доведена до 26,6 тыс. га, из которых плодоносящие — 22,6 тыс. га.

Как сообщал РБК Кавказ, до 2035 года в Дагестане общую площадь виноградников планируется увеличить на треть — до 34,7 тыс. га.

Технический директор: план на 180 дней после вступления в должность
Один бэклог, единые метрики: как сделать IT-подрядчика частью команды
Долгожители в офисе: когда «старички» становятся риском для бизнеса
Искусственные бриллианты: как альтернатива люксу превратилась в бижутерию
Почему смартфоны в 2026 году станут дорогими и менее качественными
На какие уловки идут маркетплейсы ради повышения продаж
Как поколение «альфа» вынуждает бренды пересматривать маркетинг для детей
Зимой клетчатки не хватает. Какие простые продукты спасут ситуацию