PROюгАгро, 09 ноя 2023, 15:01

Власти назвали основные инструменты цифровизации АПК на Дону

Читать в полной версии

Цифровые сервисы и технологии все чаще применяются аграриями Ростовской области. В частности, наиболее популярными являются системы мониторинга техники и точное земледелие. Об этом сообщает РБК Ростов со ссылкой на комментарий начальника отдела научно-технического кадрового обеспечения АПК Минсельхоза региона Олега Холодова на круглом столе «Цифровизация АПК в Ростовской области», организованном РБК ЮГ.

«Активно развивается точное земледелие. Мы отмечаем, что последние годы часто сельхозтоваропроизводители приобретают машины, которые используют цифровые технологии. Они оснащаются ГЛОНАСС. Около 17% машин используют ГЛОНАСС. По нашей оценке, около 1 млн га обрабатываются с помощью цифровых технологий», — подчеркнул Холодов.

Также он подчеркнул, что одни из самых популярных инструментов — цифровые координаты и цифровые двойники поля. В 270 хозяйствах уже используется оцифровка полей. Лидерами по внедрению цифровых решений являются крупные холдинги, например «Степь», «Агроконсалтинг» и «Агрохолдинг имени Ткачева». Помимо внедрения, компании вкладывают в перспективные стартапы в данной сфере. С каждым годом вводят в практику дистанционное опрыскивание. Часто хозяйства используют дистанционные метеостанции для планирования технологических процессов.

Минсельхоз региона в свою очередь сотрудничает с агропроизводителями по вопросам цифровизации АПК. Министерство сейчас внедряет электронную карту полей, которая основана на космоснимках. С ее помощью станет легче анализировать показатели растениеводства, заключает Холодов.

Работает ли при разводе «легенда», что бизнес приобретен на личные деньги
ИИ-полиция: как американских угонщиков ловят филиппинские аутсорсеры
«Я — ковбой на пенсии»: зачем экс-CEO PayPal в 67 лет вернулся в бизнес
Обмен активами от брокеров: в чем подвох и есть ли шанс на успех
Переговоры о зарплате стали «шоком» рынка труда
«Сетевой каннибализм». К чему может привести шринкфляция в России
Лояльность в ее классическом виде исчезает: что идет ей на смену
Зачем компании заводить корпоративный ИИ, если есть ChatGPT