ProКадры, 22 ноя 2023, 18:23

Эксперты заявили о потребности в кадрах для цифровизации АПК на Юге

Читать в полной версии

Недостаток квалифицированных кадров — одна из основных проблем цифровизации агропромышленных предприятий на Юге России. В условиях дефицита возникает сложность в качественном внедрении цифровых технологий и непонимание между аграриями и разработчиками. Об этом заявили эксперты в ходе открытой дискуссии «Цифровое поле: когда кибердеревня станет реальностью», организованной поле.рф и Медиа Группой РБК Юг и Северный Кавказ.

По мнению руководителя университета Иннополис в ЮФО Игоря Мошкина, учебные программы южных вузов, по которым обучаются специалисты в области цифровизации АПК, не в полной мере отвечают запросам игроков аграрного рынка. Для того, чтобы повысить качество «цифры» и ускорить ее внедрение, необходимо транслировать образовательным учреждениям запросы производителей.

Руководитель Ассоциации цифрового развития Краснодарского края Сергей Грабский считает, что проблема цифровизациии АПК кроется в непонимании между заказчиком и исполнителем. Первая сторона не может грамотно и структурировано оформить запрос для разработчика, а тот в свою очередь недостаточно погружен в агропромышленные процессы.

Для решения данной проблемы Грабский предложил освещать удачные практики внедрения «цифры», которые в регионе, или в целом в отрасли, получились на предприятиях.

«Глядя на соседей, глядя на такой же бизнес, люди начнут заниматься цифровизацией. Обычно фермеры в себе совмещают все управленческие функции. Здесь нужно повышать свой уровень как заказчика и смотреть у соседей, какую экономию подает «цифра», — сказал руководитель ассоциации на дискуссии в рамках выставки «ЮГАГРО 2023» в Краснодаре.

Генеральный директор поле.рф Евгений Белов отметил, что, наоборот, товаропроизводители не обязаны углубляться в особенности создания цифровых решений для их предприятий, а разработчик должен распознать желания заказчика и постепенно дорабатывать продукт на основе обратной связи от аграриев.

«Товаропроизводители не должны уметь писать техническое задание для компании, которой как раз разрабатывают софт или какие-то решения. Для того, чтобы написать ТЗ, ты должен быть хорошим специалистом, должен принести коммерческую или бизнесовую проблематику. Компания [прим. ред.: исполнитель] должна правильно распознать, разложить это с учетом доработок, с учетом правильной полученной обратной связи. И доработать именно тот продукт, который нужен», — сказал Белов.

Pro
Таиланд и Малайзия — новые IT-хабы юго-востока Азии. Что там ждет россиян
Pro
«Придется заплатить»: в каких ситуациях суд накажет работодателя
Pro
Вместо акций и облигаций: что принесут рынку комбинированные инвестфонды
Pro
Как калифорнийский стартап пытается создать iPhone в мире роботов
Pro
«Риски смещены в сторону слабого курса». Ждать ли рубль по 100 за доллар
Pro
Поставщик из дружественной страны тоже может обмануть. Что учесть заранее
Pro
Золотая эра здоровья человечества прошла. Как Гейтс хочет возродить ее
Pro
«Если отменят удаленку, уволюсь»: как работники относятся к этому формату