PROюгАгро, 28 ноя 2023, 08:05

Производство товарной аквакультуры в ЮФО и СКФО выросло на 9,5% за год

Читать в полной версии

По итогам января-сентября 2023 года объем продукции товарной аквакультуры Южного и Северо-Кавказского федеральных округов составил около 46 тыс. т, что более чем на 9,5% или 4 тыс. т превышает показатель аналогичного периода 2022 года. Об этом РБК Ростов сообщает РБК Ростов-на-Дону со ссылкой на Азово-Черноморское территориальное управление (АЧТУ).

«Есть предпосылки, что объем производства товарной аквакультуры по истечению 2023 года превысит прошлогодние объемы», — отметили в ведомстве.

По производству продукции аквакультуры в ЮФО и СКФО лидирует Краснодарский край — 22 тыс. т в январе-сентябре этого года или 52% от общего объема. На втором месте Ростовская область — 11 тыс. т или 23,9%.

Так, на Кубани в январе-сентябре объем добытых лососевых достиг 2 629 т, осетровых — 49 т, морепродуктов — 336 т (преимущественно мидии и устрицы). На Дону было выращено 8 т лососевых видов и 162 т осетровых, на территории Ставропольского края — 45 т лососевых и 4 т осетровых.

На территории Ростовской области выращивается осетр, стерлядь, севрюга и белуга (Азовский район), форель (Ростов-на-Дону, Дубовский и Усть-Донецкий районы) и австралийский красноклешневой рак (Волгодонский район).

В АЧТУ отмечают, что тенденция увеличения объемов производства товарной аквакультуры наблюдается с 2020 года. По итогам того года, в регионах Юга и Северного Кавказа было произведено более 67 тыс. т такой продукции, в 2021 году — более 68 тыс. т, в 2022 году — 70 тыс. т.

Как сообщал РБК Ростов-на-Дону, в Ростовской области на государственную поддержку аквакультуры и рыбопереработки в 2023 году выделили 115,8 млн руб., что на 16% больше суммы финансирования 2022 года.

Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
«Уделите 80% своего внимания персоналу». Уроки лидерства с нуля
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках