Кавказ, 18 дек 2023, 10:47

Регионы СКФО попали в конец рейтинга доступности покупки автомобилей

Читать в полной версии

Ингушетия, Чечня, Кабардино-Балкария, Дагестан, Карачаево-Черкесия и Северная Осетия стали аутсайдерами рейтинга среди регионов РФ по доступности покупки автомобилей, следует из материалов РИА «Новости».

На последней строчке расположилась Республика Ингушетия, где лишь 2,6% семей могут позволить себе приобрести новый автомобиль за 1 млн руб., 84-я позиция у Чеченской Республики, где 3,1% семей доступен новый недорогой автомобиль, 83-я у Кабардино-Балкарской Республики (4,3%), 82-я — у Республики Дагестан (4,7%). Карачаево-Черкесия заняла 80-е место с показателем в 5,5%, Северная Осетия — 79-е (6,1%). Определяющую роль в низких позициях этих регионов в рейтинге играют невысокие официальные зарплаты.

Лидером рейтинга стал Ямало-Ненецкий автономный округ с результатом 59,6%. Высокий результат этого региона является следствием высоких зарплат. Помимо Ямало-Ненецкого автономного округа в число лидеров попали Магаданская область и Чукотский автономный округ с результатами в 50,4% и 48,5% соответственно. Также в первую пятерку попали Ханты-Мансийский автономный округ — Югра (43,2%) и Ненецкий автономный округ (41,3%). Таким образом, лидирующая пятерка представлена исключительно северными регионами. Кроме того, в этих регионах значительная доля семей состоит из молодых работников без детей, что снижает семейные траты на текущее потребление.

Москва и Санкт-Петербург в рейтинге занимают седьмое и десятое места соответственно. В Москве уровень доступности покупки автомобиля в 2023 году составил 38,2%, а в Санкт-Петербурге — 32,7%.

В среднем в 2023 году в России доля семей, для которых доступно в финансовом плане приобретение в кредит и владение новым недорогим по сегодняшним меркам автомобилем стоимостью 1 млн руб., составила 18,9%, что на 2,6 п.п. больше, чем в 2022 году.

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Другая экономика: как Джефф Безос сделал данные залогом успеха Amazon
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе