Кавказ, 23 фев, 12:56

Выручка сервисов по продаже запчастей Дагестана за год упала на 19%

Читать в полной версии

Выручка от продажи автозапчастей в автосервисах, розничных магазинах и других торговых точках в Дагестане в январе 2024 года упала на 19% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. В прошлом месяце объем продаж составил 1,451 млн руб., сообщили аналитики сервиса Контур.Маркет для РБК Кавказ.

Средняя цена запчасти (от свечей зажигания до бамперов) в республике составила 756 руб., что в 2,2 раза выше, чем в январе 2023 года, и в 3,5 раза больше, чем в январе 2022 года.

Схожая динамика по сумме продаж автозапчастей наблюдается в Карачаево-Черкесии (1,131 млн руб., -23%) и Чечне (504 тыс. руб, -38%). В Ингушетии падение составило 88%, до 2,610 млн руб. Повышение наблюдается в Кабардино-Балкарии (2,315 млн руб., +32%) и Северной Осетии (3,126 млн руб, +24%).

Ставропольский край по сумме продаж остался практически на том же уровне. В январе 2024 года автосервисами, магазинами и другими точками продаж было реализовано запчастей на 38,896 млн руб. с падением на 2%. Стоимость одной запчасти составила 323 руб., что на 25% меньше по сравнению с 2023 годом.

«Контур.Маркет» — система сервисов для работы малого и среднего бизнеса с кассой, ЕГАИС, маркировкой и «Меркурием» в одном окне. Входит в экосистему для бизнеса «Контур». «Сумма продаж» — выручка автосервисов, розничных магазинов и других торговых точек по продаже автозапчастей в указанные периоды. «Средняя цена запчасти» — среднестатистическая цена покупки одной запчасти в указанные периоды.

Ранее РБК сообщал, что сроки поставок автозапчастей на российский рынок увеличились до 1,5 лет. Сложнее всего достать детали на японские Lexus и Infinity, а также европейские Škoda и Mercedes. На автомобили марок Toyota, Mitsubishi, Honda, Kia и Hyundai запчасти доставляют в среднем за полгода, но максимального срока нет.

Pro
«Немейнстримная наука»: в чем феномен подкастера и ученого Лекса Фридмана
Pro
«Синяя стена рушится». Почему IТ-миллиардеры хотят возвращения Трампа
Pro
Гринвошинг. Как и почему компании обманывают клиентов на теме экологии
Pro
81 великое испытание Huawei. Как матрас-культура сделала компанию лидером
Pro
Дефицит ресурсов в логистике. Как его преодолеть — опыт лидеров рынка
Pro
20% может оказаться выгоднее 5%: как компании на УСН выбрать ставку НДС
Pro
Сначала человек, потом профи: главное при найме — soft skills кандидата
Pro
Какие отзывы потребителей можно игнорировать, а с какими нужно работать