ПМЭФ: Сила Юга, 14 мар, 21:10

«Прорывные» проекты в СКФО позволят привлечь около ₽1,8 трлн инвестиций

Читать в полной версии

«Прорывные» проекты на территории Северо-Кавказского федерального округа (СКФО) позволят к 2030 году создать более 89 тыс. рабочих мест и привлечь инвестиции в объеме около 1,8 трлн руб. В каждом из регионов округа действуют по пять таких проектов, сообщил в интервью РБК Кавказ полпред президента РФ в СКФО Юрий Чайка.

На данный момент по 35 проектам создано более 20,4 тыс. рабочих мест и освоено 362 млрд руб. Из этой суммы 312 млрд руб. — частные инвестиции. Наиболее крупные проекты реализуются в некоторых отраслях промышленности, энергетике, туристическом секторе и энергетике, уточнил полпред президента.

«Агропромышленный комплекс сейчас формирует порядка 16% в структуре ВРП округа. Государственная поддержка и благоприятные климатические условия обеспечили рост индекса производства продукции сельского хозяйства в 2023-м году на 3%, что на 3,3 процентных пункта выше, чем в целом по стране. Объем производства продуктов животноводства в СКФО увеличился по мясу на 4,8%, молоку — на 2,7%, по куриному яйцу — на 6,7%.

Сфера промышленности в последние годы также показывает стабильную динамику. В 2023-м индекс промпроизводства составил 106,1%, превысив среднероссийский на 2,6 пункта. При этом рост происходит во всех регионах — от 2,2% на Ставрополье до 17,1% в Ингушетии. Наибольший прирост — на 8,2%- достигнут в сфере добычи полезных ископаемых», — заявил Юрий Чайка.

Ранее РБК Кавказ сообщал, что инвестиции в «прорывные» проекты в Кабардино-Балкарии превысили 26,7 млрд руб, внебюджетные средства составили 22,2 млрд руб. В регионе создано 800 новых рабочих мест.

В Северной Осетии привлекли более 31 млрд руб. инвестиций. По итогам 2023 года по этому направлению создано 835 рабочих мест.

Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«22% — скорее сюрприз, 23% — уже в рынке». Что будет со ставкой в декабре
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе