PROСтройка, 25 апр 2024, 07:20

Средняя стоимость дач на Ставрополье выросла в 1,5 раза в I кв. 2024 года

Читать в полной версии

Средняя стоимость дачи в Ставропольском крае в первом квартале 2024 года составила 1,2 млн руб. Это на 53,8% больше показателя аналогичного периода годом ранее, сообщил РБК Кавказ руководитель направления вторичной и загородной недвижимости «Авито Недвижимости» Сергей Еремкин.

По его словам, по итогам первого квартала в Ставропольском крае насчитывалось 1,2 тыс. объектов. При этом спрос на такие варианты снизился на 32,6% в сравнении с аналогичным периодом 2023 года.

Снижение спроса на дачи зафиксировали в других соседних регионах. Так, Краснодарском крае этот показатель по итогам первого квартала снизился на 34,8%, в Ростовской области — на 27,5%. На Кубани в этот период насчитывалось 2,6 тыс. объектов, на Дону — порядка 1 тыс. объектов.

При этом за год выросла стоимость таких домов. В Краснодарском крае средняя цена с 1,97 млн до 2,7 млн руб. (+37%), в Ростовской области — с 790 тыс. до 990 тыс. руб. (+25,3%).

«Отметим, что среди прочих форматов загородной недвижимости (дома, коттеджи и таунхаусы) дачи являются самым доступным по цене форматом. Цены на такие объекты повысились в силу общих инфляционных процессов. Однако при дальнейшем ослаблении спроса рост цен на дачи в этих локациях может приостановиться или даже прекратиться — как в Ростовской области, где за последний квартал наблюдается снижение среднего ценника», — прокомментировал Еремкин.

Как сообщал РБК Кавказ, в 2023 году лидером по стоимости загородной недвижимости стал Дагестан. В третьем квартале средняя стоимость продажи дач в республике составляет 6,6 млн руб. 

Pro
Как ошибка в таблице Excel заставила MI5 следить не за теми
Pro
Техника уточнения: как применять в работе этот метод жестких переговоров
Pro
Каким будет 2025 год: прогнозы Маска, Далио и других гуру
Pro
$50 млн «на пробирки»: для кого биотех-стартап выращивает мясо крокодила
Pro
Как платить НДФЛ за сотрудников с 1 января 2025 года. Примеры расчетов
Pro
Бывший топ-менеджер Google: как понять, что вы поощряете буллинг в офисе
Pro
Как напечатанное оружие стало глобальной угрозой
Pro
Nike, Lego, Сoca-Cola: как бренды играют на чувствах зрителей в рекламе