Кавказ, 13 мая, 08:11

Авиаэксперт: аэропорт Минвод становится транспортным узлом юга России

Читать в полной версии

Аэропорт Минеральных Вод быстро развивается и становится транспортным узлом Юга России. Работу воздушной гавани можно сравнить с аэропортом Сочи. Об этом РБК ТВ Юг рассказал главный редактор портала Avia.Ru Роман Гусаров.

«Аэропорт Минвод быстро развивается. Наиболее популярные направления в Минводах те же, что и в Сочи. Это говорит о том, что аэропорт начинает выполнять функцию транзитного узла. Если прокладывать маршруты в некоторые страны, то лететь восточнее экономически целесообразнее — ближе, короче, меньше расход топлива», — заявил Гусаров.

Аэропорт Минвод не сможет составить конкуренцию сочинскому из-за разных объемов — если пассажиропоток кавказской воздушной гавани составляет более 4 млн, то у Сочи он превышает 14 млн человек. Но из-за того, что Сочи перегружен, авиакомпании и пассажиры зачастую выбирают Минводы, так как это удобнее, считает эксперт.

Пассажиропоток аэропорта Минводы в 2023 году составил 4,8 млн пассажиров. Увеличение по сравнению с 2022 годом составило 18%. После закрытия южных аэропортов Минводы стали второй крупнейшей воздушной гаванью Юга России после Сочи.

Роман Гусаров отметил, что развитие других аэропортов Северного Кавказа зависит от позиции региональных властей. По его словам, любой авиационный хаб модернизируется при взаимодействии федеральных, региональных властей и частных инвесторов. В предыдущие 10-15 лет в развитие аэропортов вкладывались только федеральные власти, сейчас ситуация меняется.

«Правильное решение принимают те регионы, которые начинают развивать инфраструктуру аэропортов. Аэродромную часть строит государство — плоскостные и навигационные сооружения находятся в его собственности. Терминалы, парковки, гостиницы — аэропортовая инфраструктура, которая относится к обслуживанию пассажиров, обычно этим занимается коммерческие структуры. Есть третья сторона, региональные власти, без которых невозможно реализовать проекты. То есть те, которые должны построить автодорогу, железную дорогу, создать доступность этого аэропорта. Если регион этого не делает, то строить аэропорт бессмысленно, и вкладывать деньги частному инвестору или государству нет смысла», — заявил Гусаров.

Pro
Вызывайте аудитора: какие тайны вскроет финансовая проверка бизнеса
Pro
В России меняется подход к крупным нарушениям на таможне. В чем суть
Pro
Апгрейд человечества: на что способна генная терапия
Pro
Зачем разработчик Photoshop попросил пользователей поделиться данными
Pro
Китайцы просят оплатить контракт в пользу третьего лица. Есть ли риски
Pro
Где выгоднее открыть IT-бизнес: Армения, Казахстан, Киргизия, Узбекистан
Pro
Что делать в течение часа после солнечного ожога и в следующие 7 дней
Pro
Как именитые автопроизводители ошибались с неймингом