PROТуризм, 21 июн, 11:19

Глава «Архыза» заявил о подорожании запчастей для канатных дорог в 9 раз

Читать в полной версии

Стоимость импортных запасных частей для зарубежных канатных дорог в 2023-2024 году увеличилась на 700-800% год к году. Об этом сообщает РБК со ссылкой на гендиректора АО «Управляющая компания Архыз» (входит в Mantera Group) Романа Киранчука.

«Запчасти к канатным дорогам в Россию идут по схеме параллельного импорта, но время доставки увеличилось в два раза», — сообщает издание.

Также на 200-300% год к году подорожали импортные запчасти для оборудования системы искусственного оснежения и ратраков (транспортные средства на гусеничном ходу для подготовки горнолыжных склонов и лыжных трасс).

Касательно сроков и поставок оборудования искусственного снегообразования Киранчук добавил, что раньше на доставку уходило четыре месяца, а сейчас до восьми месяцев. Аналоги на российском рынке запчастей для канатных дорог есть, но их количество небольшое.

Как отмечает издание со ссылкой на Discovery Research Group, после распада СССР в России не осталось предприятий, которые выпускали бы канатные дороги. Российские горнолыжные курорты оснащены либо старым советским оборудованием, либо техникой иностранного производства — крупнейшими поставщиками были Франция и Швейцария.

На курорте «Архыз» сейчас работают восемь канатных дорог, из них семь — французского производителя Poma и одна — от итальянской Leitner. Европейские производители современных канатных дорог из-за санкций против РФ ушли с российского рынка, добавил Киранчук. Для развития курорта в феврале этого года было заключено соглашение на поставку канатных дорог и строительство подъемников с отечественным производителем «Руслет».

По его словам, рост стоимости иностранных запчастей для горнолыжной инфраструктуры на цену ски-пассов для туристов заметно не повлияет. Рост цен ограничен обязательством нового инвестора курорта — в случае поднятия ценников более чем на 5% в течение года компания должна предоставить обоснование.

Сильного влияния на стоимость развития курорта также не будет — «Архыз» уже зашел на конкурс в новых реалиях, из-за чего бюджетировали инвестпроекты, исходя из условий нынешнего года.

Mantera — группа компаний, созданная в 2021 году для объединения лучших курортов и центров притяжения России в единую экосистему впечатлений. Ключевые направления деятельности — создание современной всесезонной туристической инфраструктуры и развитие туристических дестинаций; реализация концепции интегрированного курорта; девелопмент курортной недвижимости и тематических парков развлечений; формирование и внедрение высоких стандартов гостеприимства, в том числе интеграция принципов устойчивого развития в туризме.

География активов включает в себя действующие объекты туристической инфраструктуры на федеральной территории Сириус, в Краснодарском крае, Республике Карачаево-Черкесия, Ленинградской области, а также перспективные инфраструктурные проекты в Республике Адыгея, Республике Крым и на Дальнем Востоке.

Группа Mantera развивает Курорт Красная Поляна и игорную зону «Красная Поляна», Курорт Архыз, тематический парк развлечений Сочи Парк, Сочи Парк Отель, Mantera Travel (туроператор), Шато де Талю (винодельня, Геленджик), комплекс Mantera Seaview residence, УК Mantera Hotels, Mantera Supreme Seaside 5*, Mantera Resort and Congress 5*, проект «Удивительная деревня Мандроги», форелевое хозяйство «Адлер».

В апреле 2024 года РБК Кавказ сообщал, что «Архыз» провел ротацию резидентов особой экономической зоны в первом квартале 2024 года. Компания заключила три новых договора аренды земельных участков площадью 2,3 га, общее количество резидентов достигло 35. По итогам трех первых месяцев нынешнего года число мест размещения на территории «Архыза» увеличилось до 2,1 тыс. В 16 объектах на его территории работают 800 номеров.

Pro
Сингапур, ОАЭ, Латинская Америка. Как хайнеты из России ищут новые рынки
Pro
Компания застряла на месте и не развивается. 5 способов это исправить
Pro
Как оформить права на интеллектуальную собственность. Обходим узкие места
Pro
Осторожно, новичок: какие ошибки финансового директора разорят бизнес
Pro
Хитрые начинают и проигрывают: кого ждет успех в мире, где нет секретов
Pro
Как мгновенно изменять цены на сотни товаров и перестать терять прибыль
Pro
Думспендинг. Почему люди стали тратить деньги, как перед концом света
Pro
Почему в США теряют интерес к «культуре пробуждения»