Кавказ, 30 авг, 08:00

Объем интернет-торговли на Северном Кавказе вырос в 1,6 раза в 2024 году

Читать в полной версии

Объем интернет-торговли в Северо-Кавказском федеральном округе за шесть месяцев 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, увеличился на 60% и составил 116 млрд руб. Об этом РБК Кавказ сообщили в пресс-службе Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

В Чеченской республике рост составил 99%, в Дагестане — 79,6%, в Кабардино-Балкарии — 73%, в Карачаево-Черкессии — 71%, в Ингушетии — 61,4%, в Северной Осетии — 58,6%, на Ставрополе — 48,7%.

«Высокий рост связан прежде всего с эффектом низкой базы — интернет-торговля в СКФО только начинает развиваться: Чеченская республика — 5,7 млрд руб., Дагестан — 20,9 млрд руб., КБР — 10,6 млрд руб., КЧР — 7 млрд руб., Ингушетия — 2,3 млрд руб., Северная Осетия 11,6 млрд руб., Ставрополье — 58 млрд руб.», — говорится в сообщении.

В ассоциации уточнили, что эффект низкой базы подтверждает уровень проникновения e-commerce — доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж СКФО составляет 9,5%, что является относительно невысоким показателем в целом по стране. Вместе с тем, в каждом из регионов доля продаж в интернете неоднородна. В Карачаево-Черкесской республике показатель один их самых высоких в России — 24,4%, на Ставрополье и в Северной Осетии — 13,9% и 13,3%, соответственно. Самые низкие показатели в Чечне и Дагестане — 4,1% и 5,4%. В Ингушетии и КБР — 8,6% и 8,1%.

Больше всего в первом полугодии жители Северного Кавказа потратили в интернете на одежду и обувь — на эту категорию приходится 17,7% от всех онлайн-покупок, на товары для дома и мебель — 15,4%, цифровую и бытовую технику — 12,6%, продукты питания — 10,7%, товары для красоты и здоровья — 8,5%. Заметную долю также занимают автозапчасти и автоаксессуары — 6,5%, товары для детей — 4,3, цифровые товары (онлайн-подписки, приложения и проч.) — 4,1%. На спорттовары, инструменты и аксессуары (сумки, ремни, головные уборы) приходится по 3,3%. в общем объеме продаж.

Самый динамичный рост с января по июнь 2024 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года наблюдался в категориях «аптеки» (+222%), «автозапчасти и автоаксессуары» (+209%), «товары для творчества» (+204%), «продукты питания» (+158%), «подарки и цветы» (+133%), «инструменты» (+98%).

Pro
Как не потерять связь со взрослыми детьми. И восстановить, если так вышло
Pro
Как реанимировали «токсичный бренд» Abercrombie & Fitch — The Economist
Pro
«Классический пузырь». Что будет с ценами на жилье в России до конца года
Pro
Где хранить сбережения инвестору в период высоких ставок
Pro
Еще и мощный антидепрессант: нечаянное открытие ученых Гарварда о кофеине
Pro
Как избежать кассового разрыва при продажах на Ozon и WB: 8 карточек
Pro
Ицхак Адизес вывел четыре стиля лидерства. Определите, какой у вас
Pro
«Я уволен»: зачем сокращенные работники рассказывают об этом в соцсетях