PROТуризм, 03 окт, 16:59

Кавказ.РФ: бизнес не готов заходить в горы без инфраструктуры

Читать в полной версии

Роль государства в строительстве и модернизации курортной инфраструктуры растет, увеличиваются меры господдержки. Бизнес не готов вкладываться в строительство горных кластеров, пока там нет горнолыжных объектов, либо дорог. Об этом сообщил гендиректор Кавказ.РФ Андрей Юмшанов в рамках Форума туристических территорий в Минводах.

«Из года в год увеличивается роль государства в формировании туристических территорий. Как бы мы не говорили, но без этого никуда, существующие меры господдержки приумножаются. Наша роль в формировании кластера — строительство инфраструктуры, и она очень важна. Бизнес сегодня не готов заходить «в горы», когда там ничего нет — ни горнолыжных объектов, ни дорог. Это мировой опыт», — прокомментировал Андрей Юмшанов, добавив, что после десятилетнего перерыва с момента реализации ОЭЗ «Эльбрус» сейчас уже восемь резидентов готовятся возводить отели, рестораны, а также спортивные объекты. На курорт заходят лидеры рынка.

К 2027 году на «Эльбрусе» планируется увеличить число канатных дорог с трех до девяти. Юмшанов подчеркнул, что по завершении модернизации «Эльбруса» туристический поток на курорт может увеличиться до миллиона человек, а к 2030 году — возрастет еще в полтора раза.

Как сообщал РБК Кавказ, в 2023 году управляющая курортом компания Кавказ.РФ и Минэкономразвития РФ приступили к масштабной модернизации «Эльбруса». Помимо расширения зоны катания, большое внимание было уделено благоустройству центральной площади Азау, увеличению точек контакта с клиентами, решению проблемы с парковкой и повышению качества сервисов.

До 2025 года на «Эльбрусе» планируется увеличить в два раза турпоток (до 1 миллиона туристов в год) и протяженность горнолыжных трасс курорта (до 35 км), а также построить дополнительно шесть новых канатных дорог и создать более 5 тыс. дополнительных мест размещения.

В развитие инфраструктуры курорта «Эльбрус» вложат 14,5 млрд руб. в период 2024-2026 годов.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Кавказ  

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива