Кавказ, 06 дек 2024, 15:21

В РСО планируют увеличить выручку от креативных индустрий до ₽8 млрд

Читать в полной версии

В Северной Осетии рассчитывают увеличить выручку компаний в сфере креативных индустрий до 8 млрд руб. к 2030 году. В 2022 году этот показатель составил 2,9 млрд руб. Об этом сообщила арт-директор Фонда развития креативных индустрий РСО-Алания Ирина Каргинова в ходе презентации стратегических планов развития креативной экономики регионов России, организованной Агентством стратегических инициатив.

«Наша задача до 2030 года, сохранив все традиции, все-таки создать какой-то новый геобренд нашего региона. И, наверное, креативная индустрия — это один из двигателей, который поможет с этой задачей. Мы планируем к 2030-му году выйти на выручку 8,8 млрд руб.», — рассказала Каргинова в ходе презентации стратегии региона.

Согласно расчетам региональной экспертной группы, к 2030 году доля креативных индустрий в валовом региональном продукте региона увеличится с нынешних 1,6% до 4%.

Северная Осетия занимает наиболее высокую позицию в рейтинге Креативного потенциала регионов РФ ВШЭ среди субъектов СКФО — 45 место. С 2019 по 2022 годы сектор креативных индустрий в республике рос с ежегодным темпом порядка 29%. По объемам выручки в 2022 году лидирующим направлением была мода (931,9 млн руб.), архитектура и урбанистика (869,7 млн руб.) и гастрономия (311,8 млн руб.).

Одной из задач в рамках развития креативного потенциала республики является повышение туристической привлекательности региона. Так, в 2024 году Северную Осетию посетило более 1 млн туристов. Разработчики концепции развития креативных индустрий намерены продвигать бренд РСО-Алания и Владикавказа как культурно-исторического туристического направления.

Ранее РБК Кавказ сообщал, что Северная Осетия ожидает принять около 1,3 млн туристов в 2024 году. Увеличение может составить 30% — в 2023 году регион принял 1 млн гостей.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Кавказ

Часть банков Центральной Азии под санкциями. Что теперь делать бизнесу
У золотой лихорадки дата-центров есть победители. И это не программисты
Лидогенерация «любой ценой» устарела: 6 рабочих стратегий в маркетинге
Как «Норникель», НЛМК, «Сибур» учатся предвидеть аварии на производстве
Поколение Z: какие стартапы создают те, кто вырос со смартфоном в руках
Топ-50 быстрорастущих компаний. Рейтинг РБК
Кассовые разрывы и маркетинговые сборы: в чем вызовы большого ретейла
Из сарая на Тайване в империю электроники: как Терри Гоу построил Foxconn