Кавказ, 13 дек, 10:00

Киберэксперт: как обезопасить покупателей от мошенников на маркетплейсах

Читать в полной версии

Во время работы цифровых платформ существует проблема кибермошенничества. Об этом РБК Кавказ заявил руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов.

По информации Генпрокуратуры, за восемь месяцев 2024 года в России было зафиксировано 500 тыс. киберпреступлений. Увеличение по сравнению с 2023 годом составило 16%. Основная часть (417 тыс.) совершается в сети Интернет. Раскрываемость таких преступлений не превышает 26%.

По словам Ульянова, проблема в создании фишинговых площадок, которые дублируют деятельность маркетплейсов, не является самой главной. Хуже, когда сами площадки используются нечистоплотными продавцами, которые заходят на платформы с целью обмана покупателя.

«К примеру, они размещают какой-то магазин с очень дешевыми товарами. Люди начинают набирать заказы, но очевидно, что продавец не собирается их исполнять. Это один из вариантов мошенничества», — заявил Ульянов.

Фишинговые схемы особенно популярны в период распродаж, когда люди ищут товары со скидками.

«Человек через мессенджер или в какой-то группе на тематических форумах попадает на ссылку, где предлагают, например, классный телефон свежей модели очень дешево. Обязательно будет какой-то процент тех, кто купится на уловку. То есть уход потенциальных покупателей с самих площадок — еще одна из угроз», — считает Ульянов.

Для того, чтобы защитить покупателей на онлайн-площадках, необходима правильная настройка ранее разработанных методов борьбы с мошенниками. В частности, на маркетплейсах это может быть улучшение поисковой выдачи и правильная настройка отзывов в карточках товаров, уточнил эксперт.

«Всегда появляется вопрос — почему у одного партнера карточки выше, чем у другого. Понятно, что один из них покупает какой-то партнерский пакет по продвижению карточек. Зачастую смешиваются рекламные карточки и естественная поисковая выдача. Такие карточки должны явно отличаться друг от друга. Потому что очень часть именно рекламные ссылки используются для продвижения потенциально опасных ссылок. Это простой способ получения трафика. Повторюсь, в любом случае будет какой-то процент, который попадется на уловки. По поводу карточек и отзывов — это тоже очень важный момент. Потому что в данном случае речь идет о доверии. Когда есть большое количество отзывов реальных покупателей, которые приобрели товар и не обязательно даже поставили высокий рейтинг, этому можно доверять. Если у магазина уже есть сложившаяся репутация и высокий рейтинг, продавец не будет заинтересован в том, чтобы продавать плохой товар и обманывать покупателей. Это тоже важный момент, который влияет на обеспечение безопасности», — подытожил Ульянов.

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга