Кавказ, 22 дек, 23:51

Сильный шторм осложнил ситуацию в зоне ЧС на побережье Кубани

Читать в полной версии

Ухудшение погодных условий и сильный шторм может привести к ухудшению ситуации в районе ЧС в Анапе и Темрюкском районе Краснодарского края, где ведутся работы по очистке от нефтепродуктов после крушения двух танкеров. Об этом сообщает оперативный штаб Краснодарского края со ссылкой на вице-губернатора Александра Нестеренко, курирующего работу штаба.

«Идет нагонная волна на прибрежную полосу. Спецтехника работала до поздней ночи, пока позволяли условия. Сейчас волнение моря настолько сильное, что выводить людей к кромке воды опасно, техника вязнет. К сожалению, это означает, что часть собранных мешков может получить повреждения. Море также почти наверняка выбросит на берег еще мазут», — приводятся слова Нестеренко в официальном Telegram-канале оперштаба.

По словам вице-губернатора, в данный момент для ликвидации последствий разлива мазута на побережье собрано количество техники, максимально возможное с учетом темпов вывоза загрязненного грунта на полигоны. «Быстрее вывозить собранное на лицензированные, гидроизолированные и подготовленные для этого полигоны, которые есть в крае, невозможно», — пояснил Нестеренко.

Он добавил, что совместно с Росприроднадзором власти края прорабатывают дополнительные решения, которые позволят быстрее вывезти мешки с мазутом с пляжей. «Важно, чтобы принимаемые меры были одобрены экологическими службами. Рассчитываю, что решение будет найдено и запущено. Предложения мы подготовили», — отметил вице-губернатор.

В настоящее время работы приостановлены до утра. Нестеренко заверил, что утром в понедельник все возможные работы будут возобновлены. «Утром оценим ущерб, который нанес нынешний шторм. И продолжим спасать наши курорты совместно с тысячами людей со всего Краснодарского края и всей страны. К сожалению, такова стихия», — добавил Нестеренко.

Ранее сообщалось, что по состоянию на 22 декабря в Краснодарском крае от нефтепродуктов было очищено порядка 39 км береговой линии, убрано более 17 тыс. т загрязненного грунта. 

15 декабря танкеры «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239» во время шторма потерпели крушение в районе Керченского пролива, один моряк из команды «Волгонефть 212» погиб. Среди основных причин крушения называли ошибку экипажа в сложных метеоусловиях. Еще одной причиной ЧС могла стать избыточная штормовая нагрузка на корпуса судов.

Капитану «Волгонефть 239» предъявили обвинение по уголовному делу о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта (ч.1 ст.263 УК РФ), 19 декабря суд отправил его под домашний арест на два месяца. Капитана «Волгонефть 212» арестовали на два месяца по обвинению в ч. 2 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, приведшее к гибели человека).

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Кавказ. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя