PROВино, 22 янв, 14:18

Северный Кавказ обеспечивает 43% производства винограда в России

Читать в полной версии

Заместитель министра экономического развития РФ Сергей Назаров заявил, что Северный Кавказ занимает лидирующие позиции в российском виноградарстве, обеспечивая более 43% общего объема производства. Это, по словам Назарова, один из сегментов экономики региона, демонстрирующий хорошую динамику и значительный потенциал роста.

Высокая доля виноградарства в экономике Северного Кавказа подтверждается и данными о его вкладе в валовой региональный продукт (16%). Наряду с овцеводством (более 40% российского объема производства и поголовья), виноградарство является одним из приоритетных направлений развития региональной экономики.

В прошлом году, по поручению председателя правительства РФ, были приняты решения о дополнительной поддержке виноградарства и овцеводства на Северном Кавказе. Для виноградарей это выразилось в налоговых вычетах, направленных на развитие виноделия и расширение площадей под виноградники. Поддержка овцеводства, реализуемая совместно с Министерством сельского хозяйства, включает в себя изменение правил поддержки, с учетом специфики мелкотоварного производства. Эти меры, по словам Назарова, уже привели к серьезному росту производства в обоих секторах.

Замминистра подчеркнул, что государство продолжает активно искать пути поддержки различных направлений сельского хозяйства Северного Кавказа, чтобы обеспечить дальнейшее развитие региональной экономики.

Ранее РБК Кавказ писал о том, что В Ставропольском крае в 2024 году собрали 40 тыс. т винограда. Урожай превысил прошлогодний на треть.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Кавказ. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен

Инвесторы против Euroclear, Clearstream и корпораций: что решают суды
«Бумажный» НДС: как налоговая оптимизация превратилась в преступление
От «Сбера» до Skillbox: топ-100 самых дорогих брендов в России
ЦБ готовит легализацию криптовалют. Как это будет работать
Шантаж данными и deepfake: новые формы потребительского терроризма
Топ-5 видеоигр, которые развивают навыки венчурного инвестора
Локализация вместо глобализации: как меняется мировая экономика
Как поколение «альфа» вынуждает бренды пересматривать маркетинг для детей